Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 16 июня 2011 г.

Живые камни возопиют 9


                                                                                 Три кита.


                  Все мы знаем, что Церковь Божья положена только на одном основании, и основание это -  Иисус Христос. «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор.3:11). Еще мы знаем ту цель, которую для нас определил Господь Иисус Христос – это Великое поручение. «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Матф.28:19,20). Если Великое поручение было внешней целью, направленной на окружающий нас мир, то три кита – это три цели, направленные на установление внутреннего содержания церкви. «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». (1Кор.13:13).
                   Надежда – это одна из основных целей церкви. Если в церкви не будет надежды, то мы, не видя воочию своего спасения, не осязая своими чувствами Господа, будем иметь набор собственных убеждений, не имеющих ничего общего с верой. В Писании сказано: «…но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Рим.8:23-25). Надежда помогает церкви не колебаться, и пребывать в терпении, ожидая исполнения нашего спасения и пришествия Господа Иисуса Христа. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:1-5). Перечитайте Псалом 70, он весь наполнен надеждой и упованием на Господа. Это песня величия и великолепия Бога, Который и в старости сохранит и убережёт. Наша надежда – это возложенное на Господа упование в исполнении Его слова в нас и нашей церкви. Надеждою мы ожидаем увидеть Град Небесный, надеждою ожидаем встречи с Господом нашим Иисусом Христом. 
                    Вера – ещё одна из основных целей церкви. Без хождения по вере, без возрастания в ней, церковь не сможет двигаться в познании Бога. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6). Невозможно угодить Богу без веры, и церковь, не взращивающая в себе веру, двигающаяся по плоти, собственными усилиями, просто обречена на поражение. Верой мы передвигаем горы проблем, верой достигаем духовных побед и ответов на молитвы в наших жизнях. Имея веру, мы имеем надежду исполнения Божьих обетований. Это две сестры, которые как двойняшки, не могут быть друг без друга, одна дополняя другую. «…А мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». (Гал.5:5-6). Церковь должна быть церковью веры.
                     Любовь – это ещё одно основание, ещё один кит, на котором стоит церковь. Павел говорит, что «любовь из них больше». Я полностью с этим согласен. Писание говорит, что если мы весь мир приобретём, а любви не будет, то мы будем похожи на пустой звон. Мы можем иметь веру, которая горы сдвигает, а любви не иметь. Церковь, не имеющая любви, не строящая на ней взаимоотношения, будет похожа на корпорацию. В ней будет чётко отлаженная структура, все будут, как солдатики, знающие свои обязанности и выполняющие их, но отношения будут построены на чём угодно, но только не на любви.  Чем обычно заменяют отношения, построенные не на любви? Чувством ответственности и долга, взаимоотношениями, построенными на субординации. Ещё строят на давлении, принуждении и наконец, страхе. Когда прихожане жалуются на то, что в церкви не хватает любви, они получают стандартный ответ:  «хотите видеть любовь,  – начните проявлять её сами». Чаще это просто желание прихожан получить больше внимания к своим проблемам и нуждам, и те, кто должен это исполнять пренебрегают своими обязанностями лидера-слуги. Что такое проявление любви в церкви? Давайте посмотрим, что делает любовь.
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится»(1Кор.13:1-8).
              Взаимоотношения должны строиться, отталкиваясь от этих стихов. Если церковь не осознаёт для себя важность исполнения братолюбия и правильных отношений, основанием которых является любовь, то она грешит против Божьего повеления и установления истинной духовной власти в церкви. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (Иоан.13:34-35). Мы будем узнаваемы как ученики Христа, если любовь будет между нами. «Любовь [да будет] непритворна; … будьте братолюбивы друг к другу с нежностью…» (Рим.12:9-10). Мы имеем для себя пример любви Господа к нам, Который ради нашего спасения претерпел поношение и крест, Кто умер за нас, чтобы мы имели жизнь вечную. «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1Иоан.4:9). «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1Иоан.3:16). Если разрешение конфликтов и конфронтации построено на братской любви и доверии, то истинно,  это церковь Божья. А если оказывается давление и принуждение, вы попали в чистой воды авторитаризм. Дисциплинарные взыскания нужны, но не по каждому маломальскому нарушению. Мне рассказывали о молодом пасторе, который на основании членства выгоняет, наказывает и третирует своих прихожан, как будто они под своим членством душу свою ему заложили.
              Я представляю сейчас, как половина читателей просто заскучала от обилия мест Писания и сухого слога. Прошу быть более терпимыми, потому что наша христианская жизнь основана на Слове Божьем и, не имея основания в нём, невозможно донести истину. Эта книга написана для указания ошибок руководства церкви. Мы смотрим на  зачатки авторитаризма в вертикальной, или, как ещё указывают другие писатели, пирамидальной власти. Если я не покажу,  на каком основании устраивается Церковь Божья, то, как мы с вами дойдём до того, каким видит Бог руководство Церкви?              
             Мы видим три основные цели церкви,  положенных на Иисусе Христе. Всё вместе и составляет основу установления Церкви Божьей. Если каждая церковь будет следовать этим истинам, то мы получим живую, динамичную церковь, двигающуюся в силе и славе Господа нашего Иисуса Христа. «Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви, и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим, зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия» (1Фесс.1:2-4).  Кто не хочет услышать такие слова?
              Теперь мы с вами и подошли к самому важному: к правильным внутренним взаимоотношениям в церкви. На чём они строятся? На страхе или на любви, на давлении или на свободе, которую нам даровал Господь? Я понимаю, большинство ответит, что на любви. Тогда откуда столько несправедливости, гнёта и жалоб? Тогда как вообще возможен авторитаризм в церкви, построенной на любви? Может опять в неправильном понимании власти, данной нам для управления церковью? Что такое церковь в глазах государства? Это религиозная некоммерческая общественная организация. Организация, основанная на добровольных началах, состоящая из единомышленников. Членство этой организации основывается на её уставе. Так вот члены церкви пришли в неё не под давлением и принуждением, а добровольно. И они имеют свободу быть участниками этой церкви, или не быть. Я понимаю, какую надо иметь рабскую натуру, чтобы идти в организации, где над тобой доминируют. Где тебя заставляют делать то, что ты не хочешь, и всячески унижают.  Есть такие люди с рабской психологией. Иначе различные масонские, оккультные и другие сектантские организации, основанные на авторитарной  деспотии, были бы пустыми. Так вот, если церковь - общественная организация, основанная на добровольных началах, то почему, её члены терпят, когда над ними господствуют и правят? Теперь давайте с другой стороны подойдём, посмотрим на церковь глазами верующих. Что такое церковь в наших глазах? Это живой организм, собрание верующих, исповедующих одного Бога и одну веру. Это место, где царит любовь Божья, где мы, некогда рабы греха, становимся свободными в познании Христа. «…То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2Пет.1:5-8). И, опять же, никто не приходит к Богу по принуждению и давлению. Наоборот, будучи рабами греха, мы, познав спасение через веру в Иисуса Христа, через омытие Его кровью, имеем привилегию, быть  свободными. Никто не может быть никем порабощен, иначе церковь будет не в духе любви, а в духе рабства. Так почему, если мы братья, если мы в одном Теле Христовом,  позволяем, чтобы над нами господствовали? Что тогда с нами, мы не свободны от рабства? Мы должники перед своим руководством, если готовы быть ими порабощены?
 «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал.5:13-15).

Комментариев нет:

Отправить комментарий