Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 16 июня 2011 г.

Живые камни возопиют 12


Что же делать тем, кто уже попал?

              В этой, последней, главе я бы хотел попробовать дать советы тем, кто уже находится в авторитарной системе. Тем, кто сам начал понимать, что то, что он делает, несёт признаки авторитаризма. Также тем, кто страдает от произвола и давления внутри своей церкви.
              Пасторам. Первое, что мне хотелось сказать – не все вы пасторы такие, какие описаны в этой книге. Поэтому не стоит по многим моментам болезненно реагировать. И если вы только из солидарности возмутились за честь мундира, то это как раз вам и не делает чести. Просто проанализируйте себя в свете написанного, может, что-то и есть у вас похожее, может, что-то стало для вас откровением. Как бы то ни было, держите руку на пульсе, большинство из вас находятся в группе риска. Я верю, что то, что Бог начал в вашей жизни, Он закончит для Своей славы. И если моя книга вам поможет измениться к лучшему, я буду рад. Второе: для тех, кто понял, что всё, что здесь написано, всё это про вас. Если вы это увидели и поняли, то у вас есть шанс всё изменить. Я не знаю лучше средства, чем покаяние перед Богом. Следующим шагом будет попробовать изменить своё служение, своё отношение к пастве и двигаться дальше. Третье:  тем,  кто в корне не согласен с этой книгой и готов сжечь её, предав автора  анафеме. Кто ничего общего не видит ни с собой, ни с тем, что его служение и та система, в которой двигается его церковь, давно уже погрязли в авторитаризме. Вам я ничем помочь не могу. Единственное, что я могу сделать, это просто отвергнуть те обвинения, которые вы можете мне предъявить.
1.       Я не являюсь агентом спецслужб, чтобы расшатать авторитет пасторов с целью разрушения общин. Единственным агентом, чьей армии я являюсь, это армия Господа Иисуса Христа.
2.       Я не являюсь бунтовщиком, обиженным на своего пастора, и написавшим эту книгу с целью опорочить его светлое имя. Как вы заметили, здесь вообще нет имён, названия церквей и деноминаций. И если это как-то касается моего пастора, то только, как и всех, на общих основаниях.
3.       Я не имею каких-то личных духовных или душевных проблем, как не хотелось многим так думать. И основанием для написания этой книги не является выдуманный духовный надлом и душевный срыв, не обольщайтесь. Слава Богу, который хранит и бережёт меня в Своём покое.
4.       Я не являюсь тем, кто порочит Святую церковь и поднимает пяту на помазанников Божьих. Моей целью не является свержение власти пасторов, а обличение можно получить и через ослицу, что же тут говорить обо мне. И где здесь можно усмотреть нападки на Святую церковь?
5.       И последнее, я не ищу дешёвую популярность, вынося сор из избы, рассказывая о неблаговидных действиях пасторов. Как вы видите, книга не состоит из одних только примеров, имеет небольшой анализ и опирается на Слово Божье.
 Для тех, кто сейчас находится в той системе, где существует вертикаль власти, я могу посоветовать несколько моментов. Если вы находите, что то, что я написал,  подходит  вам и в вашей власти всё поменять, начните это делать. Схем линейной структуры церквей множество, и вы можете выбрать любую из них, или создать новую структуру. Главное,  изменить своё мышление. Если это не в вашей власти, и ваша церковь в составе целой деноминации с пирамидальной схемой управления, то пересмотрите себя,  как пастора. Являетесь ли вы пастором-слугой? Основаны ли ваши отношения с паствой на братолюбии и свободе? Не находите ли вы признаки авторитаризма в своём управлении церковью? Насколько вы можете изменить в своём служении и в себе,  – меняйте. 
                 Прихожанам. Эта книга написана и рассчитана для пасторов. Хотя я подозреваю, что соотношение читателей пастор-прихожанин будет в процентах десять к девяноста. Первое что я хотел сказать прихожанам и служителям, эта книга не написана, как подстрекательство к бунту и непослушанию. Вы являетесь причастниками той церкви, в которой находитесь. У вас есть выработанная система устройства церкви, членом которой вы являетесь, со своим уставом и традициями. Как в любом сообществе, в церкви тоже встречаются перегибы и ошибки, и это не основание, чтобы начинать поднимать бунт и кричать об авторитаризме в церкви. Имейте мудрость и терпение, будьте корректны и снисходительны. Пасторы тоже люди, которым свойственно ошибаться, которые могут быть раздражены и гневливы. Имейте к ним любовь и заботу, потому что они в этом сильно нуждаются. В большинстве своём, пасторы одиноки, раскрепощены они только в кругу своей семьи. Они не могут быть открытыми и слабыми среди своих прихожан, только лишь из-за своего статуса. Это ловушка, в которой они сидят, и отдушину находят только в дружбе таких же пасторов, как и они. К сожалению, это разрушает дух семьи внутри церкви, и отдаляет пастора от своей паствы. Я думаю, что ваша любовь к ним сможет растопить ту преграду, в которую они же сами попали. Поэтому не стоит в каждом их действии видеть превышение властью и авторитаризм. Воздавайте им должное, покрывайте любовью и с Божьей помощью вы увидите в них перемены. 
                 Тем, кто всё-таки находится в самой гуще авторитаризма и произвола, я попытаюсь дать несколько советов. Первое:  если вас незаслуженно обидели, сняли со служения или наложили дисциплинарное взыскание. Я хотел бы, чтобы вы сначала проанализировали свои действия. В большинстве случаев, в возникших конфликтах виноваты обе стороны. Посмотрите, в чём вы были неправы. Вы же молитесь и просите Бога, чтобы Он помог вам? Если в чём-то неправы, то восстановите свои отношения с Богом, исповедуйтесь и покайтесь. Потом, как бы вы не считали себя незаслуженно обиженными, восстановите свои отношения со своим руководством. Придите и покайтесь. За свои неправильные действия они несут ответственность перед Богом, и Он с них спросит. Даже если у вас не примут вашего покаяния и не простят вас, вы исполнили всякую правду перед Богом, и Он не будет Вас судить. Если вы присели, и решили подождать, как Божий огонь сойдёт на вашего пастора, и он сгорит, судимый Богом? Не ждите, этого может вообще не произойти при его жизни. Бог каждому даёт шанс на исправление и покаяние, и не всегда суд начинается сразу. Главное, вам не попасть в руки разгневанного Бога. Второе:  если вы всё-таки находитесь там, где присутствует личная диктатура, а структура церкви не предполагает никакой критики снизу и принятия коллегиальных решений. В таком случае, вы должны понять, что хочет от вас Бог. Может быть, Он хочет, чтобы вы оставались в такой церкви, и смогли поддерживать слабых прихожан, лечить израненных?  В этом мире всё подвержено изменениям, только Бог неизменен, ибо Он не человек, чтобы меняться. Откуда вы знаете, что именно по вашим молитвам и при вашем участии не придут изменения в вашу церковь? Ну а если вы не видите себя уже в этой церкви, вас обложили со всех сторон, постоянно давят и не дают служить, что ж, к свободе призвал вас Господь, вы не являетесь рабом человеков и вольны поступить так, как у вас лежит на сердце. Главное, чтобы вы вдруг не подумали, что все церкви такие, и нет нигде нормальных пасторов. Это будет неверное суждение. Я знаю достаточно пасторов, готовых душу свою положить за овец, доверенных ему. Есть церкви, где установлены правильные отношения и всё построено на любви и взаимопонимании. Не уходите в мир, найдите другую поместную церковь. Можете поступить так, как поступил мой друг. Когда они переехали с супругой в другую страну, прежде чем пойти искать церковь, они составили список из сорока вопросов к пастору. Там были вопросы, освещающие то, что они хотели найти в новой церкви. Им пришлось обойти достаточное количество церквей, прежде чем они получили ответы на все свои вопросы. Когда они закончили спрашивать, пастор вытер пот и признался, что, как будто побывал на  экзамене. Зато они нашли то, что хотели и сейчас активно служат, чего не было в той общине, из которой приехали.
               Бог хочет, чтобы мы в радости совершали своё поприще, служили с полной отдачей и выполнили возложенные на нас надежды. Многие вещи, которые мы проходим, скорби, гонения, раны, нанесённые  нашими же сотрудниками на Божьей ниве, для чего это, возможно, станет понятно потом, по истечении времени. Наш Бог – это Совершенный Бог, и Он ничего не делает просто так, в каких бы мы ситуациях не оказались, что бы с нами не происходило, всё находится под Его контролем. Дорогие мои, укрепитесь Господом, возложите на Него упование и Он не подведёт. Он всегда рядом, Его рука вас поддерживает, и Он ведёт вас по тому пути, который для вас приготовил. Аминь.


                                                                 Библиография
                     
               Книги, материал которых помог мне в написании этой книги. Идеи, мысли почерпнутые из этих книг, вдохновили меня в том, что не всё потеряно, и есть надежда.
1.       Том Маршалл «Библейское понимание лидерства».

2.       Рональд Энрот «Авторитаризм в церкви».

3.       Рэндэлл Хиллибрэнд «Созидая Динамичную Церковь».

4.       Для чтения: Майкл Уэллс «Заблудившиеся в пустыне»

5.        Для обязательного чтения: Юрий Ратновский " Служение и слуги"
                       ссылка для скачивания: http://kerigma.ru/single/Sluzhenie_i_slugi_2.pdf


    


             4 апреля 2011 года                                                         Пиунов Андрей
                                                    piunovan@gmail.com
                                                    piunov_an@rambler.ru     

Комментариев нет:

Отправить комментарий