Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 16 июня 2011 г.

Живые камни возопиют 4


                                         Не становитесь поводом, для ищущих повода.   


                  Очень легко подпасть под обольщение власти и статуса. Я не знаю, каким надо быть совершенством, чтобы обойти все эти ловушки. Большинство лидеров и пасторов просто стали, сами того не замечая, жертвой той системы, в которой находятся. Есть одно небольшое средство от обольщения статусом, это спросить себя самого, а является ли то, что я имею необходимостью моего служения или это привилегия статуса? Так ли это необходимо для моего служения, или это для того, чтобы не ударить лицом в грязь перед другими, и показатель вашей успешности? Нужна ли мне такая дорогая служебная машина, для чего мне нужен шикарно обставленный кабинет? Есть ли в этом необходимость или это просто показатель успеха перед другими? Опасность очень велика, не нам ли Писание говорит:  «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть». (1Кор.10:12). Авторитаризм различными путями, незаметно проникает в жизнь пасторов, разрушая их самих, уничтожая правильные Божьи установления отношений в церкви и лишая Божьей силы саму церковь. Сейчас большинство церквей в таком состоянии, что, мне кажется, первые апостолы уже просто упали на колени перед Богом, прося их послать обратно перед приходом Иисуса на землю. Ведь если Господь сейчас придёт за своей Невестой, какой Он её увидит? Одетую  деву в белые свадебные одежды с пятнами на подоле? Не забыли, что к какой бы конфессии или деноминации вы не принадлежали, Господь придёт за ВСЕЙ ЦЕРКОВЬЮ? Он не придёт за одной небольшой группой, считающей себя истинной церковью. Он придёт за всеми верующими, за   всеми, кто верит в Него. Поэтому, чтобы не встретить заляпанную грязью Невесту, Он сначала будет судить свою Церковь, будет очищать огнём, чтобы удалить всякую примесь. Пусть вас не обманывает весь этот шикарный внешний фасад церкви, высокопрофессиональное  прославление и великолепие проводимых служений. Церковь сейчас в своём упорядоченном состоянии не сможет принять никого, даже если Апостолы с гробов восстанут и войдут со всеми верными доказательствами. Они не впишутся в регламент служения и расписание проповедей на этот год. Нет им там места. Я тут представил ситуацию, как вдруг пророк приходит в церковь. Конечно, мы встречаем пророков с международным  именем. Они прилетают к нам на самолёте первым классом, живут в шикарных номерах гостиниц и пророчествуют о том, что церковь будет увеличиваться численно и качественно, что служение разрастётся до международного. О том, что Бог хочет благословить свою церковь, что её ждёт процветание и успех. Как приятны и сладостны такие пророчества. А ещё такой пророк вас и апостолом провозгласит, это ли не благодать? И как-то не вписывается в такую картину какой-нибудь Илия, ну никак не подходит. Илия в своё-то время выглядел странно. Волосы лохмами, в кожах, одежда -  тряпьё, зубы не чищены,  да что там, три года мужик не мылся, - дождя, и воды не было. Представляете, какая от него вонь шла? И вот он решил в свет выйти, с народом пообщаться, пророков ложных прижать. Собрал конференцию, он один, а против него четыреста пятьдесят пророков Ваала. Я представляю, как эти пророки над ним подтрунивали. Они-то все приличные, биографии у всех в норме, ни одного нарушения нет. Одежонка справная, жертвенник, наконец, по последнему слову техники оборудован, чтобы и им удобно было, да и Господь сильно не напрягался. «Куда ж ты Илия лезешь со своим неотесанным жертвенником, со всем своим опороченным бунтами послужным списком? Мы же система, мы ДЕНОМИНАЦИЯ, что ты можешь противопоставить такой организации, как наша?» А Илия особенно не стушевался, собрал жертвенник из неотесанных камней, которые есть вера в живого Бога. Полил всё слезами и воплем святых, возложил своё рассечённое за народ сердце и сошёл огонь Божий на жертвенник. Представляете, такой персонаж в наши церкви зайдёт? Да его группа порядка дальше дверей не пропустит, а если встанет и попробует что-то сказать, то и вынесут сразу. У него же вид бомжа, какой там пророк. Недавно на одном служении про силу хвалы проповедовалось. Разбирали место из Паралипоменона, где про царя Иосафата и как Бог поборал за них. И вот дошли до места: «Тогда на Иозиила, сына Захарии, сына Ванеи, сына Иеиела, сына Матфании, левита из сынов Асафовых, сошел Дух Господень среди собрания». (2Пар.20:14). И пастор говорит: «вот, сошёл Дух Божий на левита, который был ничего не значащим и бегал в прислужниках, вот, вы будете молиться, и сойдет на кого-то Дух Святой». И остановился, не стал развивать тему. Я так понимаю, что он подумал, а что тогда произойдёт? Недавно только у них пророки объявлялись, отлучили их за ересь. Я не знаю, какая ересь была, в этом вопросе я доверяю тому пастору. Но прецедент уже был, пускай лжепророки, но уже приходили. А тут чуть сам добро не дал на пророческие слова от своих прихожан. И что тогда делать ему? Ведь  не придёт пророк со словами утешения и благословения. Может войти и сказать:  «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. (Откр.3:15-17)». Ведь может объявить их как «имеющих вид благочестия, силы же Его отрекшиеся». И что тогда делать, он ведь не в списке приглашённых проповедников, регламент нарушает. В «Притче о великом инквизиторе» в «Братьях Карамазовых» Достоевского описывается пронзительная история о том, когда Иисус пришёл на землю и был арестован старым инквизитором. Этот ревнитель закона и цепной пёс церкви прекрасно знал, Кто стоит перед ним, но ради сохранения власти церкви не мог допустить, чтобы Иисус остался на земле. И он приговаривает Его к сожжению на костре. Когда Иисус подошёл к инквизитору и поцеловал его, прощая, то старый прелат отпустил Его с наказом больше никогда не возвращаться. Я верю, что мы ещё не дошли до такой крайности, но ведь есть предпосылки к этому. Вы сами, пасторы и лидеры, стали теми, об кого люди претыкаются. Вы даёте повод  тем, кто ищет повода. Вы своими делами и поступками позволяете порочить всю церковь тем, кто ищет себе дешёвую популярность в вашей критике. Почему какой-то заокеанский проповедник стал популярен и знаменит? Да вы дали ему такую возможность. Он славится своими сомнительными чудесами и огульной критикой пасторов. Он обвиняет все церкви в бессилии, противопоставляя чудеса из летающих перьев, и вылетающих изо рта алмазов. Масса прихожан всех русскоговорящих церквей, обиженных пасторами и угнетённых  вашим авторитарным правлением с восторгом воспринимают его смелые заявления. Конечно, тот проповедник имеет харизму и привлекательность, своей грубостью и временами откровенным хамством многим импонирует. Он приводит много интересных примеров и не забывает вынести критику на пасторов и церкви. А то, что он действует, разделяя единство церкви, этого прихожане, находящиеся под его влиянием, уже не замечают. В результате, мы имеем в своих церквях хорошо спрятанные группы верующих, которые находятся в интерактивном общении через интернет с той заокеанской церковью. Они уже состоят в их интернет – домашних группах, они друг другу тайком передают записи проповедей и болезненно переносят критику в адрес уже своего лидера. И то, что этот лидер практически теологически неграмотен,  что допускает высказывания, имеющие еретический характер, их не смущает. Потому что они уже проглотили наживку критики, сидящую на их обидах. Скажите, если тот пастор уведёт такое большое количество ваших прихожан в ересь, а оттуда в ад,  кто ответит за эти погибшие души? Он? Вы?
                   Мне интересно, когда вы, лидеры церквей, пасторы, читаете Библию, вы хотя бы как-то в отношении себя её воспринимаете? Я часто слышу на служениях, что проповеданное слово к прихожанам не следует воспринимать, как обличение соседа, сидящего рядом, а как обращённое к самому себе. И у меня обратный вопрос: «а вы сами воспринимаете в отношении себя? Или всё, что вы делаете, настолько безошибочно и благословено Богом, что даже капли сомнения не возникает? Я понимаю так, что, когда у вас возникают трудные обстоятельства, тогда  - это атаки дьявола или неудачное стечение событий. А вот когда это же происходит с кем-то другим, то это он в грехах и падении. Не являетесь ли вы теми, кто пересуживает? Или настолько ваше сердце очерствело, что вы уже не замечаете за собой? Скажите, скольким вашим прихожанам, братьям и сёстрам, вы нанесли обиду и при их выраженном недовольстве вы их занесли в бунтовщики? Скажите, какая сила будет действовать в вас с вашим нераскаянным сердцем? Если вы, обижая и притесняя кого-то, считаете, что не согрешили, то вы глубоко ошибаетесь. Не вы ли учите о том, что если существует нераскаянный грех, то он будет препятствием для дальнейшей духовной жизни? Может, поэтому церкви стали сильны в болтовне, но не в явлении силы Божьей? Я согласен с тем, что вы хотели как лучше, да вот получилось, как всегда. Всегда в церкви есть недовольные и обиженные. О том, что в церкви не хватает любви, мы слышим везде. Нет ни одной церкви, где бы не было людей, которые всегда всем недовольны, этакие «ропотники». Вот только одна небольшая проблема -  за них тоже умер Христос. И я так понимаю, они тоже, как и все прихожане, находятся под вашей ответственностью, и вы должны их беречь, учить и сохранять для Царства Божьего. И, когда вы списываете их, как бунтовщиков, вы получаете привычку в дальнейшем не заботиться и о тех, кто является просто попавшим в какую-нибудь проблему. Так ведь проще: « идите, грейтесь и питайтесь сами». А про кого говорит Библия в этих стихах?
«Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей! говорит Господь. Посему так говорит Господь, Бог Израилев, к пастырям, пасущим народ Мой: вы рассеяли овец Моих, и разогнали их, и не смотрели за ними; вот, Я накажу вас за злые деяния ваши, говорит Господь». (Иер.23:1-2); «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, [а] стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их. Посему, пастыри, выслушайте слово Господне. Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, - за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот, Я - на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их. Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их». (Иез.34:1-11)
                   Конечно, этот отрывок имеет обращение к лидерам Израиля, но не кажется ли вам, что и для вас это место Писания актуально? Когда читаю эти строки, то отдаю полный отчёт в том, что не все пасторы такие. Да и не про всех пасторов эта книга. Много тех, кто душу свою положит за доверенных ему овец. Ко многим эти строки из Писания относятся ещё лишь только отчасти. И, к сожалению, есть те, к кому даже эти слова ещё мягки. Многие из вас, к сожалению, даже не наблюдают за собой, что они являются преткновением для какой-то части прихожан. Вы смотрите с довольством на творение своих рук, считая, что у вас всё в порядке, вы близки со своей паствой, вы считаете, что вы достаточно о них заботитесь, и у вас нет никакой дистанции между вами и вашими людьми? А у вас есть человек в вашей команде, который мог бы честно, без лести сказать вам о том, что у вас не так? А есть ли у вас в общине позитивная оппозиция, чтобы держать себя в тонусе или вы всех уже разогнали? Посмотрите внимательно на свою команду, не являются ли они продуктом вашего творения, подобранные по своей исполнительности и верности  ВАМ. Не становятся ли они сейчас теми, кто своей безмолвностью и лестью, способствуют развитию у вас высокомерия и гордости? Я знаю одну замечательную сестру, которая не считала зазорным написать своему пастору в свете Божьей любви письмо, где указывала на его ошибки, недостатки, не стеснялась его поправить. И, когда тот ворчал, «вот опять ко мне письмо пришло», но месяца через два он всё-таки что-то исправлял в себе и в служении. Тогда он ещё был восприимчивым к обличениям и критике, исходящей от заботящейся о нём  церкви и сестре. К сожалению, давно уже не пишут ему письма, и сестра та сломалась, разбившись о скалу церковной системы. И я думаю, что не осталось сейчас в той общине людей, кто мог бы и посмел сказать правду в адрес этого пастора.
                      Ещё немного хочу сказать против вас, вы,  лидеры, поступая так, даёте повод вашей команде брать пример с вас. Когда вы сплетничаете, вы попускаете вашим лидерам делать то же. Когда вы кого-то осуждаете, вы становитесь причиной устроенных гонений на ваших прихожан. В Писании сказано, чтобы вы были «примером», и вы им являетесь. И, к сожалению, не всегда в добром. Вспомните, пожалуйста, все примеры, которые произошли в вашей церкви, разросшиеся сплетни, поток к вам обиженных прихожан, жалующихся на ваших членов команды. Проанализируйте их, если возможно, встаньте на колени и попросите Духа Святого обличить вас, не являетесь ли вы сами теми, кто спровоцировал все эти происшествия? Не являются ли они продуктом вашего производства, созданными по вашему образу и подобию?
              «Вас же, овцы Мои, - так говорит Господь Бог, - вот, Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом. Разве мало вам того, что пасетесь на хорошей пажити, а между тем остальное на пажити вашей топчете ногами вашими, пьете чистую воду, а оставшуюся мутите ногами вашими, так что овцы Мои должны питаться тем, что потоптано ногами вашими, и пить то, что возмущено ногами вашими? Посему так говорит им Господь Бог: вот, Я Сам буду судить между овцою тучною и овцою тощею. Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон, - то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою». (Иез.34:17-23)  

Комментариев нет:

Отправить комментарий