Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 16 июня 2011 г.

Живые камни возопиют 3


В чём причина?


               В чём причина того, что пасторы, служители и лидеры поступают так, что только диву даёшься? Что не так в них, или, что не так в самой системе? Очень многие пасторы начинали хорошо, они искали лица Господа, много трудились в создании общины, вкладывались в людей и видение, которое получили от Бога. Но потом начинает всё меняться. Большинство из нас научены в церкви, что помазанный пастор - совершенство во всём. Он должен быть лучшим проповедником, душепопечителем, учителем Библии. Через него Бог даёт пророческое слово, больные исцеляются, проявляются, или должны проявляться мощные дары Духа. Если есть слово к церкви, то только через пастора. А когда в церкви появляется тот, у кого тоже проявляются дары Духа, и сильнее и больше, чем у самого пастора, то вдруг замечаешь, что лицо пастора «не такое как вчера и третьего дня». Из-за чего, можно только догадываться, может зависть или ревность, придумайте сами. К тем, у кого проявляются дары, сразу применяются санкции: их игнорируют, не дают проявляться дарам в служении, заставляют служить там, где они будут менее эффективны. Инстинктивно в таких людях пастор видит опасность своей власти и начинает оказывать давление. Если служитель достаточно независим, имеет внутри стержень, то измучившись в такой церкви, он просто уходит и начинает двигаться самостоятельно. Только ярлык бунтовщика теперь постоянно будет его преследовать. И куда бы он ни пошёл, будут сообщать о том, что к ним пришёл некомпетентный служитель. Я знаю, что недавно на слёт пасторов одного большого христианского объединения приезжала пара реакционно-настроенных к своей пастве пасторов, чтобы договориться о контроле людей, вышедших от них и, имевших дисциплинарные замечания. И самое распространенное – это обвинение в бунте и расколе. Самое интересное в том, что ныне существующие лидеры движений сами когда-то так выходили из своих церквей. Они получали видение от Бога, начинали стремительно двигаться и тут же встречали сопротивление в своей общине. Выйдя со скандалом, организовывали свои церкви. Через время у них самих появлялись помазанные служители, имеющие независимый характер, получающие откровения и видение от Бога. Как думаете, наученные собственным опытом, эти пасторы благословляли своих служителей? Ничего подобного. Если это касалось подотчётных для них церквей, то ещё да, а если служитель хотел двигаться самостоятельно или с другим видением, отличающимся от видения основной церкви, то встречал яростное сопротивление. Большинство пасторов делают такую ошибку, думая о себе более, чем Бог дал им.  «Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно». (2Кор.10:12). Основной причиной того, почему пасторы делают такие ошибки, -  это гордость. Гордость  не предполагает равноценного сотрудничества. Если дружба, то с сильными лидерами мира сего, от которых зависит их продвижение и статус. А все остальные оказываются ниже, ибо если я достоин, то другие нет. Если я лучше, то вы хуже. На вопрос: - «почему в церкви не проповедуют свои служители во время отъезда пастора»? Получаешь ответ,  «что должны проповедовать моего уровня». Гордость пастора имеет свойство заставлять делать то, чего ты не желаешь, служить там, где ты не хочешь. Гордого пастора мало заботят последствия своих действий ради достижения собственной цели, где нарушаются права верующего и их чувства. Если есть поставленная цель, которую сильно хочет достигнуть пастор, то он может действовать, не взирая на средства. Ради успеха такой пастор не будет обращать внимание на того, кто помогал ему в этом, становясь бесчувственным и деспотичным.
                 Другой ошибкой может быть вообще не правильная мотивация пасторства. Наверное, многие из вас заметили, что пасторат – это такой элитарный своеобразный клуб. Если ты достиг вершин этого клуба, примкнул к старшим пасторам, то тебе «почёт, респект и уважуха». Ты становишься чем-то особенным. На конференциях и семинарах у старших пасторов отдельное элитное питание, свои комнаты отдыха. Если ты на выезде, то тебя встречают по высшему разряду, откликаются на каждое твоё желание и прихоть. Всегда с вами есть шофёр с машиной, номер в гостинице. Ты достиг положения и статуса. А если ты простой верующий, то никто о тебе и не шелохнётся. Буквально на днях произошёл случай. Мой друг, пастор, рассказал. В тот день он вышел из двадцати одно дневного поста, и, как часто бывает, после приёма пищи его сильно потянуло спать. Утром, проснувшись, он обнаружил в телефоне несколько пропущенных звонков. Звонки были в районе половины второго ночи от знакомого пастора, который служил в отдалённой области. Выяснилось, что одна сестра из его церкви осталась ночью на улице, и ей некуда было пойти. А на улице был мороз. Её пастор стал звонить кому можно и кому не можно. Кому можно - знакомым верующим, кому не можно – пасторам. Я так понимаю, что Бог использовал эту ситуацию для испытания сердец. Потому что до многих не дозвонились, была ночь, и они спали. Я знаю моего друга, он, не взирая на время и погоду помчался бы выручать ту сестру. Вот до таких людей и не дозвонились. А вот те, кто ответил, отреагировали одинаково, каждый со своими отговорками, но они отказали. Помогли, к нашему стыду, совершено неверующие люди. Они проявили милосердие и заботу. Те, кто мог получить награду, вернее кто был предназначен к получению награды, пренебрёг ей, оставив бедную сестру на холоде. А люди, не знающие Бога Милостивого, проявили милость и заботу.
  «и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». (Матф.25:32-46)
              Итак, карьерный рост может быть одной из причин неправильной мотивации. Достижение вершины церковной иерархии стимулирует взрыв самоотверженного служения. Прилагается много жертвенных усилий, рвения и труда. И, когда такой служитель достигает положения, то устав от трудов, расслабляется, считая, что теперь пришла пора другим послужить за него. А он может просто отдавать приказы и осуществлять общее управление. Сама система построена так, что если хочешь чего-то сделать, надо достигнуть определённого положения. Многие ошибочно полагают, что достигнув пасторства, они наконец-то смогут реализоваться, как служители и достигнуть исполнения своих мечтаний. Я тоже раньше думал, что если хочу что-то изменить, то мне надо подняться на соответствующий уровень. Спасибо Господу, который показал мне тщетность моих желаний, потому что та система, которая существует, предполагает расположение твоих пасторов и лидеров, а не Божью волю в отношении тебя. Попасть под солнечный небосклон, под названием церковная власть крайне сложно, все места под солнцем заняты. В основном у руля стоят те, кто когда-то начинал вместе со своим лидером, за это время зарекомендовал себя, как верный и преданный сотрудник. Двигаться с «тёплого места» не хотят, и поэтому тот, кто самостоятелен и в то же время зарекомендовал себя в служении, может рассчитывать на пасторство в отдалённой глубинке или начинать что-то своё, но уже не в составе своей церкви.
                 Другая неправильная мотивация – это обладание силой власти. Желание управлять и вести людей, быть наставником и учителем, то есть владеть умами людей, вот основная цель таких служителей. Для того, чтобы получить реальную власть, применяют несколько методов:    
Первый - это собственная незаменимость. Они берутся за всё, за любое служение, за любое предложение. Они всегда на месте, под рукой. Через время вдруг все начинают понимать, что если не будет этого пастора, то церковь развалится. Если не будет его участия, то конференция не состоится. Знаете, это реальная сила. Ведь достаточно просто сказать, что вы уходите, и уже всякое недовольство погашено. Такой лидер получает истинное наслаждение от той власти и силы, которой обладает. Ведь он так много делает для людей, хотя они и не достойны этого. В то же время, существует бремя от взятых на себя обязанностей и служений. Они могут быть уже не в радость, тяготить, но передать их другим не могут, так как считают, что нет достойных кому можно передать своё служение.
Вторым методом является укрепление и возвеличивание статуса, которым обладают. Для этого используется Писание. Стихи такого типа как: «нет власти не от Бога»; «послушны всякому начальству»; «послушание лучше жертвы» и ещё много других применяются для усиления статуса лидера, чтобы вертикаль приказов выполнялась беспрекословно. Это предполагает расширение дистанции между пастором и его прихожанами. Теперь он на вершине власти, он стал недоступен для простого верующего, для общения с ними ему надо «снисходить» с вершины своего величия. Решения и приказы не обсуждаются, а если и есть какое-то подобие совместного собрания для решения вопросов, то всегда последнее решение за лидером. Люди могут месяцами готовить какую-нибудь программу, а пастор зарубить под самый корень и принудить сделать так, как он хочет. Чаще такое общение называют Советом церкви, где сидят в основном верные сотрудники своего лидера. Дух бывших партийных собраний ещё сохранился в таких Советах. Зачем выступать, когда за тебя уже всё решили? Зачем голову ломать и что-то придумывать, когда за тебя уже всё придумали? Окружение себя послушными и «верными» сотрудниками несёт большую опасность лести и превозношения, а в некоторых местах и культа личности. В таком окружении лидер сам не замечает, как он подвергается опасности стать гордым и самолюбивым. В своих собственных глазах его авторитет вырастает до неограниченных высот. Он становится экспертом практически во всех областях нашей жизни. Он может говорить авторитетно о делах, в которых ничего не понимает, но никто не наберётся смелости сказать ему, что это не так. Авторитет непререкаем и не подвергается сомнению. Доходит временами до крайностей. Отталкиваясь от стихов «послушание лучше жертвы» вывели учение о том, что если даже пастор поступает неправильно, то я в послушании буду выполнять его распоряжения. Пусть я согрешу, но ответственность лежит на том, кто приказал, а не на том, кто исполнил. Театр абсурда. Так было в одной из церквей. Конечно, этот пример из категории крайностей, но примерно такую верность и преданность ожидается увидеть в окружении лидера. Выработанное статусом и окружением высокомерие не предполагает хотя бы быть снисходительным. Можно пренебрегать многими истинами, требуя их от других, но, не исполняя самому. Я много раз наблюдал непримиримость и непрощение к тем, кто каким-то образом провинился, и требование быть снисходительными к своим собственным ошибкам и проступкам. У одного старшего пастора с другим ему подотчётным пастором не складываются тёплые, доверительные отношения. В чём младший провинился перед старшим, я не знаю. Но холодность в отношениях, временами необоснованные запреты и решения, притом без всякого объяснения очень сильно огорчали подчинённого. Я думаю, и считаю, что и вы тоже так считаете, ответственность за пасторские отношения лежат на старших, ибо Господь поручил старшим заботу о младших. Так вот, как часто и происходит, младший пошёл на встречу со старшим. Беседа не получилась так, как предполагалось. Всё прошло официально: «как дела, как в церкви, проблемы, чем помочь?». И всё. Я понимаю, что старшего пастора много предавали, подставляли, но ведь это ТОТ, КОТОРОГО БОГ ДОВЕРИЛ ТЕБЕ ПАСТИ. Что вы скажете, когда предстанете на небесах? «Я имел недоверие к людям и поэтому не проявил пасторского участия в овце, которую Ты мне, Господь, доверил». Или: «Господь, надо, чтобы он ещё более смирился и представил достойный плод покаяния, и тогда я смогу ему открыть свои пасторские объятия и проявить к нему Твою любовь». А может ваше высокомерие не позволяет вам явить доверенным вам людям Божью любовь? Интересно, что у того младшего пастора, в его общине, точно такая же ситуация. Два лидера, с которыми он не хочет налаживать отношения, дожидаясь, когда они смирятся под его руку. Он ожидает участия и тепла от своего пастора, в то время как сам делает так же.
                Что определяет положение статуса? Это, в первую очередь, обладание некоторым титулом. Почему ко всем мы обращаемся по именам, добавляя брат или сестра? Тогда к пасторам надо добавить приставку их титула, кроме имени. Пасторы перестали быть для нас братьями? Давайте вспомним Того, Кто на самом деле достоин титула, но не принимал для Себя. Он был не заметен, перед ним не шли с трубами глашатаи и не трубили в трубы, чтобы привлечь внимание. Помните тот отрывок, когда Еллины хотели Его увидеть? «Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса».
(Иоан.12:21) Иисус был незаметен, Он старался не привлекать к Себе излишнего внимания. Он огорчался, когда Его имя старались сделать известным, а когда Его захотели нечаянно сделать царём, то Он просто удалился.
                    Обладание привилегиями -  тоже немаловажный фактор. Поездки, номера в гостиницах, обеды в ресторанах – это атрибут статуса. И чем выше статус, тем больше затрат предполагается. Если вы с маленькой общины, из какой-нибудь глубинки, то никто на вас даже внимания не обратит, а если вы знамениты, чем-то себя зарекомендовали, вот тут и начинается вся суета вокруг вас и вашего статуса.
                   Поддержание своего имиджа. Обладатель статуса теперь просто обязан поддерживать свой имидж, чтобы хоть какая-нибудь тень не упала на него. Чтобы поддержать свой имидж, пасторы готовы пойти на притеснение своих прихожан. Они задавят любую оппозицию в своей церкви только для того, чтобы все видели их благочестивыми и успешными. Успех -  это то, что сильно подкрепляет имидж. Если пастора преследуют неудачи, то сразу возникнет вопрос, а всё ли у него в порядке? Не в падении ли он? Какое у него духовное состояние? Это, как страшный сон для пасторов, обеспокоенных своим имиджем. Есть одна проблема, с которой сталкиваются пасторы, -  планка поднята слишком высоко. Практически невозможно своими усилиями удержаться в созданном имидже. Это их тяготит, но остановиться уже не могут. Я знал пастора, который мог выйти перед всей церковью и покаяться в ошибках, которые он совершил. Сейчас, достигнув положения и успеха, он готов отказаться от своих слов и соврать, только бы не потерять своё «лицо». Я знаю Одного, Кто не переживал за Свой имидж, Кто смиренно принимал поношения и клевету, Кто перенёс страшные муки и боль. Да, Иисус не был Тем, кто переживал о такой незначительной вещи,  как имидж. Люди судачили о Нём, сплетничали, разносили клевету, но Он, немало не заботясь, шёл к Своему предназначению. О чём мы беспокоимся? о том, что скажут о нас люди, или о том, что скажет о нас Бог? Что лучше, понести на себе поношение за некоторых людей, но спасти их, или оттолкнуть тех, за кого Господь умер, но сохранить  при этом своё «лицо» и имидж? Решать вам.
                   Воздаваемая честь и слава за какие-то достижения и успехи. Чаще, совершенно забывается, что в этом трудилась большая часть общины и сотрудников. Но похвалу воздают чаще обладателю статуса. Чья это церковь? Да, вы не знаете? Это он,N, создал её. Очень часто мы идём на имена, на звания, а не к Богу, не к тому, Кто на самом деле создал эту церковь. Мы не отдаём должной почести тем незаметным кирпичикам, из которых слагается стройное здание церкви. Мы воздаём славу управляющему, тому, которого поставили блюсти церковь, а не владеть ею. Нельзя иметь то, что не принадлежит тебе.
                   Ограничение доступа до «тела» пастора. Возникает целый штат секретарей и сотрудников, ограничивающих возможность общения с простыми прихожанами. Отговорки занятостью и загруженностью неправомочны. Вашу загруженность надо передавать подчиненным, чтобы оставить время как раз на тех, кто является драгоценностью в глазах Бога. Я согласен с тем, что временами нагрузки так велики, что нужен отдых, и тут не до общения. Но временами это становится поводом для высокомерия. Я был на служении одного знаменитого пастора, где он свидетельствовал, о том, как Господь его обличил. Когда служение расширилось и пришла известность, то он, сам того не замечая,  впал вот в такое высокомерие и гордость. Господь так потряс его, что сейчас этот Божий слуга готов ехать за тридевять земель, даже если там пять человек собралось. Он понял ценность каждого человека для Бога и свою ответственность за них. Может нужно всё-таки анализировать своё отношение к прихожанам? Есть время, когда просто нужно оберегать пасторов от внешнего влияния. Это время отдыха, время, когда они проводят с семьёй. В таких случаях лучше огласить для прихожан это время, и пояснить, что только в экстренных случаях могут им ответить. Также хорошо, когда выделено время для приёма прихожан. Я знал пастора, которого можно было увидеть только во время воскресного служения, и не факт, что вы с ним сможете переговорить после служения. В остальное время в церкви нет никого, кроме бухгалтера и дежурного, а его телефон никому не даётся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий