Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 16 июня 2011 г.

Живые камни возопиют 8


Какой надо быть власти?


                Мы, наконец-то,  доходим до того, какое устройство власти установил Бог в Ветхом Завете. И что предлагал Иисус, когда говорил о том, какими Он видит отношения в Церкви. О чём говорили Апостолы в своих посланиях, когда говорили о взаимоотношениях в общинах.
               Во времена патриархов, в Ветхом Завете, мы наблюдаем создание еврейского народа. И только с приходом Моисея начинается становление законодательной базы для нового народа. В примере Моисея мы как раз и видим исполнение теократического правления, когда глава народа является одновременно и духовным лидером. Конечно, было священство, но послания и законы Бог передавал через Моисея. Моисей заложил основу для создания будущего государства Израиль. Если всё-таки перевести слово теократия,  как правление Бога на земле, то, как видно из Библии, народ Израиля не особенно хотел этого. Первоначально правление устанавливалось через пророков и судей, чего не было у окружающих Израиль народов. Бог установил Своё правление через исполнение Своего закона, откровения и слово, получаемые судьями непосредственно от Него. Но греховность и жестоковыйность народа не позволило этому плану реализоваться. И, как следствие,  «…каждый делал то, что ему казалось справедливым». (Суд.21:25). В последствии, через массу отступлений, нарушений закона и отсутствия централизованной власти, народ Израиля запросил себе царя. Неприлично ведь, все вокруг имеют царя, а мы непонятно как живём. Теперь теократия стала такой, какой её воспринимает весь мир. Подразумевая правление Бога над собой, весь абсолютизм власти сосредоточился в одних руках. Во всех окружающих государствах  правитель считался, пускай номинально, верховным жрецом и духовным лидером нации. Израиль не составил исключения. Вы можете мне возразить, что существовало священство. А как же первосвященник, который единственный имел право войти в Святое Святых? Ведь цари не стремились к этому. Один попробовал исполнить священническую работу, так его тут же Бог покрыл проказой. 2 Паралипоменон 26:16-21. Просто всё было так, как вели себя цари, как они решали. Был царь благочестивым, и народ Израиля вёл жизнь в исполнении закона Божьего. Стоило придти царю – отступнику, как весь народ уходил служить чужим богам. Может быть, царей и устраивало такое положение вещей, но только не Бога. Вместе со спасением, искуплением грехов и изменением сердец, пришло время изменению всего религиозного устройства через Сына Божьего Иисуса Христа.
                С приходом Нового Завета, с приходом искупительной жертвы Иисуса Христа пришло время изменения церковного установления. Иисус не хотел, чтобы вся Храмовая структура священства и закона пришла в Новозаветную церковь. Во- первых, изменилось само понимание священства. «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». (1Пет.2:9). Теперь каждый верующий был не просто священником, а царствующим священником. С изменением священства пришло изменение закона. «Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона». (Евр.7:12). Если все священники, то кто же всё-таки будет руководить нами? А тут ещё Иоанн в своём послании добавляет: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». (1Иоан.2:27). Вообще здорово, нам ещё и учителя не нужны? Интересно, что мы по своей натуре очень любим крайности. Никак не можем сохранять здравую середину, баланс. У меня есть хороший знакомый пастор, у которого есть привычка при приветствии всегда задавать вопрос: - «как брат, царствуешь?». Если лет десять назад это как-то воспринималось нормально, то сейчас при определённой элитарности пастората, вопрос выглядит как издевка. Так и хочется в ответ сказать:  «это вы царствуете, а мы пашем». Так и со стихом от Иоанна, многие, вырвав  из контекста слова о том, что нам не нужно, чтоб кто нас учил, позволяют себе прекращать посещать собрания, оправдывая себя этими стихами. В рассмотрении полностью отрывка  мы видим, как нас предупреждают об антихристе, об обольщающих нас и тех, кто сначала были не наши. Мы имеем  основы учения, имеем помазание от Духа Святого для того, чтобы различать ветры левых учений. В этом мы имеем способность, знания, и не имеем нужды, чтобы кто учил нас иному.
                 Итак, что всё-таки хотел Иисус видеть в своих учениках? Он хотел видеть правильно установленные взаимоотношения. Он ничего не говорил о структуре и системе церкви. Он говорил о законе, собрав все его заповеди в две. «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и
наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Матф.22:37-40). Основанием взаимоотношений была поставлена любовь. Помните, как апостолы два раза пытались установить у себя привычную для них иерархию. Они пытались выяснить, кто из них больший. «Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою». (Мар.9:33-35). В другой раз, два умника, Иаков с Иоанном решили подсуетиться, подговорив мать свою похлопотать за них. «Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то, прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем». (Матф.20:20-21). После короткого нравоучения Иисус даёт более подробное объяснение, какими Он их видит. «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Матф.20:25-28). Братья чётко между собой рассудили, если Иисус скажет, кто из них будет сидеть в Царстве Божьем рядом с Ним, то и тут на земле их положение среди апостолов станет выше. Господь не дал им такой возможности, преподав урок. Хочешь быть первым – стань рабом. Они были Двенадцатью, одинаково равные в глазах Иисуса и между собой. В дальнейшем мы видим, как в Деяниях 15 описывается принятие решений по сложным вопросам. Вопрос был в отношении язычников и исполнении Моисеева закона об обрезании.  Павел с Варнавой прибыли в Иерусалим для решения этого вопроса. И что мы видим? «Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела». (Деян.15:6). Потом выступил Пётр, как представитель апостолов и высказал своё мнение. После того как более подробно выслушали рассказы Павла и Варнавы об их приключениях, встал Иаков и огласил предполагаемое решение этого вопроса. Иаков не был одним из двенадцати апостолов, он был братом Господним и, возможно, одним из пресвитеров, исполняющий функции  пастора Иерусалимской церкви. Что происходит в дальнейшем? «Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили…». (Деян.15:22). Решение было принято коллегиально.
                          Я хотел добавить ещё несколько мест Писания  на возможные возражения от оппонентов. Мы с вами разбираем положение власти, её вертикаль, реальные должности и если хотите, саны в церкви. Есть ещё места Писания, говорящие об апостолах, пророках, евангелистах, учителях и пасторах.  «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова». (Еф.4:11,12). Можете посмотреть ещё в 1Кор.12:28, и в Рим. 12:6-8. Все эти места говорят о врученном нам служении. Есть пасторы,  имеющие апостольское служение, они поставили множество церквей, и мало из них кто заявил о себе, как об апостоле. У вас есть в штате евангелисты? А как много у вас штатных пророков? Нет же. Мы имеем людей, у которых Духом Святым проявляются дары благовестников, кто-то двигается в дарах исцеления. Каждому Бог распределил в соответствии с его талантами и способностями. Кому много вверено с того и много спросится. Все мы члены одного Тела, и мы поставлены Богом, чтобы дополнять друг друга своими дарами и талантами, сначала в поместной церкви, а потом и во Вселенской, независимо от деноминации и конфессии. 
               В изучении Слова Божьего мы видим, как проходило становление общин в Новозаветные времена. При бурной миссионерской деятельности по многим городам Римской империи утверждались собрания верующих. Мы не имеем представления о том, как происходили у них служения, но как они организовывались, мы можем видеть. Там были церкви с уже установленной структурой правления. Это была Иерусалимская церковь, где присутствовали Апостолы, пресвитеры, дьяконы и, предположительно,  духовный руководитель, исполняющий обязанности пастора, Иаков. Этому нет прямых сведений, но из Писания мы видим, что Иаков был лицом, несущим ответственность за Иерусалимскую общину (Деяния 21:18). Поэтому я и беру на себя смелость утверждать об этом. В то же время мы видим там и пресвитеров, как людей пришедших для принятия важного решения. Ещё мы наблюдаем уже установленную структуру в Антиохийской церкви. «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл» (Деян.13:1). Мы видим, что в ней были пророки и учители, и они были готовы под водительством Духа Святого отправлять людей в миссию. Также были общины, которые не имели определённого руководства, и при повторном их посещении Павлом, он утверждал там пресвитеров. «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деян.14:23). В дальнейшем мы видим, как Павел утверждает о руководстве пресвитеров, то есть он говорит о конкретном управленческом органе власти в церкви.  «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (1Тим.5:17). Так что же теперь, Иисус не устанавливал главенства среди учеников, а Апостолы везде устраивают пресвитеров? Чтобы разобраться в этом вопросе, нам надо сначала понять на каких трёх китах устанавливается церковь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий