Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 16 июня 2011 г.

Живые камни возопиют 2


                                                         Что это – характер или система?


               Знаете, я долго мучился, писать мне примеры или нет. С одной стороны, без примеров эта книга станет просто очередным учением, на которое можно и не обращать внимание. Если не будет на основании примеров обличения, то возникнет простой теологический спор об учениях. С другой стороны, абсолютно не хочется «выносить сор из избы» и «вытаскивать грязное бельё». Возникает опасность, что читать будут ради «интересных» грязных историй, чтобы посмаковать  и сказать: «вот они какие, я давно-о говорил на кухне об этом». Потом всё-таки решился и написал две главы историй, перечитал и самому стало плохо, от того, что написал. А материала ещё на три главы хватило бы. Поэтому решил в примерах быть лаконичным и кратким, не углубляясь в подробности.
               У одного молодого пастора возник с тремя лидерами конфликт, виноваты были обе стороны, потому что не смогли ссору локализовать ещё в самом зачатке и не примирились, позволив эмоциям и амбициям возобладать над собой. Нас с женой пригласили в поддержку пастора, а мы решили не принимать ничью сторону и попробовать их примирить. Самое интересное, что лидеры были готовы к примирению, а пастор – нет. Для решения этой проблемы приехал с центра директор миссии и три дня принимал прихожан для выслушивания их жалоб. Как сам он выразился, у него «уши опухли» выслушивать всю грязь, никто не сказал ничего доброго, просто обвиняли всех и вся. Не для этого ли момента  в Библии сказано: «обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трёх свидетелях». Только одна семья на встрече ничего не сказала, заявив, что не будут никого обсуждать в отсутствии тех, про кого говориться. Мы вообще не пошли. В итоге, на вечернем собрании, вместо примирения и урегулирования вопроса, просто сняли лидеров со служения. Даже ни одного слова не было сказано в отношении примирения. Для кого же в Библии написано: - «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения» (2Кор.5:18).  Так же в другом месте написано: «Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию». (Рим.14:19). Продолжая эту же мысль: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми». (Рим.12:18). Основанием их снятия было обвинение в бунте и неподчинение власти пастора. То, что пастор не мог прощать и идти на примирение ничего не значило. Когда мы не согласились с таким решением, то в нашу церковь директором миссии было сообщено, что мы были замешаны в скандале. Мы никогда не встречались с этим директором, он нас не выслушивал, просто на основании того, что кто-то что-то сказал, передал информацию нашему руководству.
                Другой пастор пошёл ещё дальше: для того, чтобы быть в курсе всех событий и разговоров, он учредил в церкви систему доносов. Не знаю, сколько человек докладывали обо всём, но одну сестру знаем точно, потому что самим пришлось столкнуться с этим. Она не только передавала содержание разговоров, но ещё добавляла свои выводы, далёкие от действительности. Естественно, из-за этого возник небольшой конфликт, и мы перестали посещать ту общину. Надо отдать должное, тот пастор потом попросил прощения, согласившись с тем, что он был не прав, а это большая редкость.
                 У моего первого пастора была небольшая слабость: он мог очень искусно выспрашивать у прихожан разного рода информацию. А многие на том ловились. Ведь мы стали новыми творениями, лгать разучились, в голову даже не могло придти, что то, что у нас спрашивают, может быть использовано как-то неправильно. И меня тогда сильно удивляло, как это чётко Дух Святой даёт знать пастору, о чём мы разговариваем. Не успел ты что-то сказать, как на общем собрании тебя через пастора, дословно, Бог обличает. Сильная вещь исповедание, сказал, получил обличение, подумал – всё нормально, никто не обличает. Закончил тот пастор плохо, за неблаговидные дела его отлучили от церкви, а когда он увёл за собой группу верующих и пытался продолжать вести людей, то ему запретили вообще когда-либо проповедовать. Так вот где-то в середине всех этих событий, когда я служил у него уже в разделённой церкви, вёл одновременно две домашки. В то время одна из сестёр, моя помощник, поделилась одним секретом из своей прошлой жизни, ничего криминального и греховного, просто не хотела, чтобы все знали. Я не знаю как, но пастор выведал у меня её секрет. Я до сих пор сожалею об этом. В то время у нас возникли некоторые разногласия, я переживал, в правильном ли мы положении находимся, ведь отлучённый пастор – это не шутка. Тот меня заверял, что всё уже нормально, вот видишь - этот со мной общается и этот. Но оставалась главная проблема – не было решено с главным пастором, тем, который наложил взыскание. И это не просто не решалось, оно не хотелось решаться. В то время я решил провести совместное служение с домашкой из другой церкви, мы довольно часто такое практиковали, а пастор увидел в этом, что я хочу перевести группы от него. И стал действовать. Перед началом лидерского служения он попросил сестру придти пораньше, и выложил ей все, что знал со своей интерпретацией.  А когда она не поверила в то, что я мог такое сказать, он предложил ей у меня спросить, благо, я только зашёл. Естественно, она не захотела ничего выяснять и в слезах выскочила из помещения. Потом пастор пришёл на домашку и там официально передал служение ей. А потом вместе с другим служителем наехали на меня не хуже бандитов, обвиняя во всех смертных грехах. Только потом, через определённое время, я встретился с той сестрой и смог узнать, как всё было на самом деле. Была совершена самая настоящая подлость. Вы можете мне возразить, ведь это был согрешивший, отлучённый пастор. Чего ждать от отступника? В следующих историях пасторы и сейчас вполне живые и действующие. Слава Богу за ту церковь, когда отступнику запретили вообще служить, выбрали замечательного брата, который ведёт сейчас эту церковь.  Это отличный служитель и хороший пастор.
              Что вы скажете о пасторе, который просто узурпировал власть? Тогда ещё проповедник, он остался исполнять обязанности пастора, пока его пастор на год уехал учиться в семинарию. За это время его пригласили за рубеж, в миссию, к которой они относились, и там рукоположили на пастора. Естественно, они предполагали, что будет старший и младший пастор. Но в планах у новоиспечённого пастора этого не было. Ну, представьте, он молодой и энергичный, много планов и идей. Свой взгляд на ведение служения, на то, какой надо быть церкви, как двигаться. И как-то не совсем совпадало с тем, что видел старший пастор. Я понимаю, что цели были самые благородные и вполне оправданные, получай благословение и иди, открывай новую церковь, созидай на чистом поле. Я, с одной стороны, его понимаю, соблазн был велик. Уже готовая церковь, как-то привык тут, а за время одиночного правления вообще всё кажется своим. И произошёл небольшой переворот в отсутствие старшего пастора. Просто вышли из состава той церкви, от которой уехал учиться старший пастор. Когда тот приехал с учёбы, то возвращаться было уже некуда. Сослались на зарубеж, что те поставили его пастором, а когда они поправили, что это не так, то извинились, якобы не поняли их. Ну как бы то ни было, они с пастором оказались в разных деноминациях. Дело было сделано, и всё, что осталось старшему пастору, это проглотить обиду и постараться простить. Прошло много времени, и можно было бы не вспоминать эту историю, я думаю, что было покаяние перед Богом. Но если он ожидает от нас понимания и прощения, то почему сейчас не прощает ошибки другим? Раньше он был прост со всеми, но сейчас простоты общения с ним уже нет. Всегда есть дистанция: пастор-подчинённый. Команда выглядит больше как солдатики на войне, шаг вправо, шаг влево – попытка бегства, расстрел на месте. От команды требовалось чёткое исполнение поручений без права совершать ошибки. Хотя появились и любимцы. Отношение к тем, кто пришёл из других церквей, и к тем, которых он считает выращенными у себя, разное. Своим прощаются такие ошибки, за что других можно просто сразу выгнать. Признание одного сотника: – «в разговоре с ним я всегда думаю, что говорю, чтобы не сболтнуть лишнего». Или разговор двух сотников: - «Ты уже две планёрки пропустила, смотри, с огнём играешь». «Огонь», я так понимаю, это гнев пастора. Появилась у него нехорошая черта, если раньше к нему кто-то приходил с обвинениями на его прихожан, то он поступал просто, говорил: – «поношения на брата не приму, поступайте по Писанию». Сейчас он как губка впитывает всё негативное про всех. Если к нему подходили и упоминали какого-нибудь служителя, то почему-то он сразу вспоминает все его проступки и грехи, даже если это было в далёком прошлом. Никому не хочется слушать о других негатив, зачем? От этого меняется твоё отношение к людям. Мы все перед Богом, все совершаем те или иные ошибки, зачем в их отсутствии упоминать об этом? Если тебе твои ошибки люди должны прощать, то зачем ты вспоминаешь чужие? После такого общения начинаешь понимать, что когда ты отойдешь от такого пастора, и кто-то спросит о тебе, я догадываюсь, какой будет информация. Всё это называется одним словом – сплетни.
               А ещё о том, как служителей снимают со служений. В одной церкви с уже отлаженной структурой, пастор в один день снял без всякого объяснения со служения всех зональных и районных кураторов, сам возглавив управление домашками. Когда его прислали в эту церковь, то она состояла из более семисот прихожан, более ста пятидесяти хорошо обученных лидеров и служителей. В данной церкви был свой директор и штат дьяконов, которые занимались административной и хозяйственной деятельностью. И хотя эта церковь переживала определённые потрясения, то, что сделал с ней этот пастор, не поддаётся полному осмыслению и анализу. Всё, что можно было разрушить, он разрушил. И только потому, что бытовало учение о том, что «нет власти не от Бога», там терпели разрушение. Уничтожив всю структуру служения домашних групп, отправив директора церкви на миссию, он благополучно «вырастил» церковь с семисот прихожан до двухсот пятидесяти. И никто не мог ничего сделать, потому что «низы» безголосны, а наверху этого не хотели видеть. Он был зятем высокопоставленного служителя.
 В других местах пастор не делает это открыто, а просто использует чужие руки. Одна женщина в служении помогала в обслуживании за столами, когда принимали новообращённых. И чем-то она раздражала пастора, от чего он сказал убрать её куда-то. Сотник не знала, как это сделать, чтобы не обидеть человека. И тогда нашёлся другой человек, который просто заявил: «в ваших услугах не нуждаемся». Про усмирение непокорных служителей можно вообще долго разговаривать. Если кто-то не хочет смиряться под крепкую руку пастора, только потому, что имеет своё мнение по некоторым вопросам, или не проявляет той верности, какой от него ожидают, то просто устраивают для него «душняк». Распускаются сплетни, постоянно критикуют, а когда служитель хочет покинуть эту церковь, чтобы служить в другом месте, то с ним примиряются, благословляют. Вот только весь негатив рассказывают пастору другой церкви, в которую служитель захотел перейти, а если его всё-таки принимают, то оказывают давление и своё влияние на непонятливого пастора. В итоге никто не хочет связываться с опальным служителем, чтобы не подпасть в немилость  влиятельного коллеги.
Не обойду стороной и зарубежных миссионеров. В одной из республик был миссионер, дядечка лет пятидесяти с хвостиком. Так вот, служение в церкви он ставил после Бога на первое место. У него служил замечательный брат, готовился стать пастором. Так он сутками пропадал в церкви, а когда его жена стала возмущаться таким положением вещей, то миссионер предложил ей самой жить в церкви. Убирать, готовить и помогать его жене по хозяйству, притом естественно бесплатно, ведь она этим служит Богу. Хозяином этот миссионер в своей церкви был полным, без его контроля и величайшего одобрения ничего не происходило. Закончилось всё это очень просто, когда с этой страны высылали всех миссионеров, то он продал всю аппаратуру, здание, заявив, что деньги должны идти туда же куда идёт миссионер, и спокойно уехал, бросив свою паству на произвол судьбы. Естественно, церковь просто развалилась. 
              Пока остановимся в примерах. Когда читаете всё это, то не возникает ли у вас мнение об этих пасторах, как о каких-то монстрах? Знаете, они в большинстве своём на самом деле посвящённые Богу служители, они много делают не покладая рук, для Господа. Как же тогда? Не про них ли говорит Писание: «Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника...». (Еккл.10:1). Все их хорошие дела, отличное служение, посвящённая жизнь, всё это может стать ничем в глазах Бога, когда совершаются неблаговидные дела. А мы ещё удивляемся – почему нет силы Божьей в церкви?
              Итак, что мы имеем – характер или систему? Я думаю, что систему, основанную на вертикали и абсолютизме власти. Когда есть реальная сила власти, сосредоточенная в одних руках, то есть соблазн поступать так, как заблагорассудится. И временами, когда дело доходит до прямого предательства и подлости, остается восклицать: «Боже, и Ты поставил их над нами»?!   Бог всё называет своими именами. Назвал человека «безумный», - ты уже член сообщества «геенна огненная». Если мы, обозвав братьев своих, становимся в глазах Бога человекоубийцами, то какими выглядят те, кто совершает более гнусные поступки, прикрываясь мантией власти? Или думаете, что цель оправдывает средства? Если вы ближе к Богу, то Он смотрит на ваши проделки сквозь пальцы? Был один, который был очень близко к Богу, он был «печать совершенства», до той поры, пока не нашлось в нём «беззакония». Уж если его Бог свергнул с горы Божьей, то, что думаете, у вас иммунитет?
«И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих». (Иез.3:20). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий