Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 16 июня 2011 г.

Живые камни возопиют 10


                                                              Мы не рабы, рабы не мы.

              Не запутались ещё, не потеряли нить рассуждения? Наверное, давно мучает вопрос, а есть ли всё-таки реальная власть у пастора и церковного руководства или нет? Хочу вас успокоить, а бунтовщиков огорчить, реальная власть есть. Только основанием власти является не положение и статус, а ответственность за порученное стадо Божье, основанная на любви и братолюбии. А как же тогда управлять, ведь если не прикажу, то не исполнят? Смотря как приказать. Иисус, когда давал поручения Своим апостолам, имел полное право, как Господь,  повелевать им. Но скажите мне, если Он так много служил Своим ученикам, то не хотели ли они и Ему послужить? Ведь Иисус не ходил этаким царьком среди учеников, помыкая ими. Он душу за них отдавал, берёг их, служил им. Неужели они могли в таком случае не послужить ему? А апостолы? Пётр избирает просящий тон, где говорит «Пастырей ваших умоляю я…». Иоанн пишет в послании «И ныне прошу тебя, госпожа…». Павел не отстаёт от них, во многих его посланиях видим, как он умоляет своих учеников, а более наглядно видно в послании к Филимону. «Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа» (Флм.1:8-9). Скажите мне, кто более охотно будет делать своё дело, ему порученное, когда одному всё отдаётся в приказном порядке, не интересуясь ни его желанием, ни его способностью? Или тот, к кому обратятся и скажут, что видят его способным выполнить данное поручение, и не хотел бы он его выполнить? Если я прошу в духе кротости и любви, то тот, кого я прошу, имеет свободу отказать мне по своим причинам. В таком случае я найду того, кто сможет это сделать. А если он соглашается, то, опять же, в свободе выбора, понимая, что надежда и упование возложены на него, и он несёт ответственность за исполнение поручения. Тот, кому приказывают, тоже стоит перед выбором, или смириться и идти и выполнить ему порученное дело, или бунтануть и отказаться со всеми вытекающими последствиями. Это значит быть с ярлыком бунтовщика, стать изгоем в собственной церкви, быть объектом травли и сплетен. Как бы то ни было, в том, или другом случае всё это происходит  не в свободе, а значит, несёт на себе нагрузку давления чужой воли над собственной волей. Не говориться ли в 1 Коринфянах: «… не делайтесь рабами человеков». Я хочу, чтобы вы приняли то, что я сейчас пишу: Господь освободил нас, и я имею свободу выбора. Я имею свободу находиться в послушании пастору или другому руководству только на основании своей причастности поместной церкви. Я не лезу со своим уставом в чужой монастырь. Если церковь двигается не совсем так, как я к этому привык, то я имею свободу уважать их право так делать и согласен с тем, что буду в послушании тому порядку, который там установлен. Но если в церкви творятся неблаговидные дела, если в ней насаждается культ личности, и подавляется любое инакомыслие (не ересь), то я свободен оставить такую церковь и найти более подходящую. Если только Бог не скажет там оставаться, чтобы что-то изменить, или дождаться смены правления. «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1). Поймите правильно, один в поле не воин, один вы долго не продержитесь. Дьявол найдёт вашу слабость и уничтожит вас. Поэтому мы имеем общение святых в поместных церквях, в домашних группах. Как только вы решитесь жить самостоятельно в надежде сохранить своё спасение и веру, так тут же вы станете добычей дьявола. Писание говорит: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга]» (Евр.10:25). Только ваша причастность к какой-нибудь общине сможет взрастить вас в вере и познании Господа Иисуса Христа. Вернёмся к теократии, той, где правит Бог. Если мы согласились с тем, что нами правит Бог, а Он есть Слово Божье, то и критерием нашего послушания, нашей свободы, наших взаимоотношений и устройства церкви, является Бог. Мы имеем руководство в своих жизнях от Слова Божьего. «…Потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира» (1Кор.14:33). Это эталон всего и в этом случае срабатывает принцип теократии от Бога.
                Давайте подведём небольшой итог. Мы выяснили, что верующие в Господа нашего Иисуса Христа, причастные к поместной церкви находятся в свободе выбора. Их свобода определяется в том, что никто не может опять подвергнуть их игу рабства. Верующие сами определяют для себя, быть им в послушании и стать причастниками поместной церкви, живущей по критериям Слова Божьего, или нет. Если верующий выбирает быть членом поместной церкви, а членство определяется каждой общиной на основании своего устава, то он соглашается находиться в подчинении того церковного руководства, которое установлено в поместных церквях. Руководства, как Богом установленного порядка. Ибо не бывает правления без лидеров правления. Помните о «Достойно начальствующим пресвитерам…», они, начальствующие, установленные Богом служители, поставленные пасти, блюсти и оберегать Божье стадо,  им порученное. Они несут ответственность перед Богом за нас, как верные рабы Христовы, и не полезно нам огорчать их своим непослушанием. «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а, не воздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр.13:17). Также в другом месте написано о «предстоятелях ваших», где перевести можно, как «управляющих вами». «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их…» (1Фесс.5:12-14). Есть достаточно мест Писания, говорящих об устройстве церковной власти в общинах. Так в чём же проблема, для чего писалась эта книга, если власть всё-таки существует? Я пишу о зачатках авторитаризма в церкви. О том, что целая система установленных правлений в церквях находится в огромной зоне риска стать авторитарными. Я пишу о том, что те системы, где правление церковью сосредоточенно в одних руках, рискуют намного больше других церковных систем. Я не нашёл подтверждения одиночного правления в Писании, кроме пресловутого Диотрефа. И это не лучший пример. Давайте мы рассмотрим ещё одно место Писания:
 «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; и, когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». (1Пет.5:1-5).
              Я подчеркнул те места из отрывка, которые, на мой взгляд, являются ключевыми. Итак, первое – Пётр умоляет пастырей пасти Божье стадо и надзирать за ним. Даются функции руководства заботы, попечения и контроля над сохранностью Божьего наследия. «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте…».  (Деян.20:28-31). Бог Духом Святым поставил пастырей быть блюстителями (пресвитерами), епископами (наблюдателями),  чтобы охранять и защищать паству от внешнего воздействия людей хитрых и лукавых, желающих поработить ту свободу, которую Господь даровал нам. Также поставил блюсти от внутренних воздействий, ибо появятся среди своих те, кто будет учить превратно, чтобы увлечь учеников за собой. То есть люди, ищущие не исполнения воли Божьей, а своей. Главное для таких, - это достижение каких-то своих целей, интересов и власти над паствой. Во-вторых, Пётр даёт наставление быть прилежными в исполнении порученной ответственности над стадом Божьим. Не господствовать. В чём заключается господство? В том, что кто-то кем-то владеет, стоит выше по положению и статусу. Мы имеем одного Господина, Иисуса Христа, мы его слуги и рабы Божьи. Мы отдали Ему наши жизни, наши сердца и Он единственный, Кто может нами распоряжаться. Помните, что Иисус говорил о господах и владыках? Чтобы мы не были такими. Кто хочет быть большим, стань слугой. Значит, пастор -  это слуга народа Божьего, и, имея истинную духовную власть над доверенной ему паствой, он должен служить ей, являясь для всех примером. Все помнят поговорку о том, что «каков поп, таков и приход?». Довольно часто мы наблюдаем, что верующие начинают во всём подражать своему пастору, во многом становясь похожими на него. И если пастор любящий и заботливый, проявляющий попечение о своей пастве, то и его церковь становится похожей на него. А если пастор властный, не терпящий возражений, допускающий лицеприятие и излишне религиозный, то не надо к гадалке ходить, чтобы догадаться, какой будет его церковь. В-третьих,  Пётр говорит о повиновении. И здесь мы видим самое интересное. Вначале говорится о том, чтобы младшие подчинялись пастырям, то есть старцам, старейшинам и пресвитерам. Есть твёрдое указание о повиновении церковному руководству, как Богом установленным слугам для Своей церкви. Есть указание о власти? Есть. Должны мы повиноваться и подчиняться? Да, должны подчиняться. И, слава Богу за то, что Бог устанавливает Свой порядок в церкви, давая чёткие указания, какому надо быть руководству. Давайте, исследуем себя, пасторы: являетесь ли вы теми, кого Бог поставил быть примером? Соответствуете ли вы тому эталону, установленному Богом для епископов и пресвитеров? Теперь дальше читаем: «все же, подчиняясь друг другу». Подчиняться друг другу, это значит взаимно, обоюдно. Кто подчиняется взаимно? Все. Это значит, паства подчиняется пастору, пастор подчиняется пресвитерам, и в обратном порядке. Пресвитеры пастору, и все вместе пастве. Как это возможно мы с вами разберём ниже, когда будем разбирать устройство церкви. В этом отрывке я вижу как раз начало учения о подотчётности. Тольке не в том виде, в котором нас всегда учили, в позиции отчётности низов верхам. А во взаимной отчётности за свои действия, своё служение перед людьми и руководством. Паства подотчётна своему пастору и пресвитерам (старейшинам, совету церкви и т.д.). Пастор подотчётен своим пресвитерам и пастве, а пресвитеры – пастору и пастве. Вот такой винегрет. А как это возможно, давайте посмотрим в следующей главе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий