Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 16 июня 2011 г.

Живые камни возопиют 7


                                              Анафема или дисциплинарный перекос.

                 Не могу обойти молчанием дисциплинарные взыскания. Учтите, я не против того, чтобы членов церкви, упорствующих в своём грехе призывать к покаянию через воздействие различных дисциплинарных взысканий и отлучений от церкви. Но как всегда происходит с нами, мы частенько слишком усердствуем в наказаниях, доводя всё до крайностей. И, как правило, отлучения от церкви, наложение взысканий становятся грозным инструментом в руках авторитарного духовного руководителя. Для того чтобы понять, давайте отвлечёмся на прописные духовные истины.
                  Итак, первое – что такое грех? Я не буду сейчас исследовать это слово с иврита, греческого и арамейского, сейчас не об этом. Грех – это совершение определённых действий против установленных Богом правил и законов. Это преступление против святости Бога, Его совершенства, против Его природы. Возмездие за совершённый грех одно – смерть. Все люди согрешили и лишились Его славы. Через пролитую кровь Христа, через Его совершенную жертву мы имеем возможность придти к престолу благодати. Условие простое, принятие как своего Господа Иисуса Христа и искреннее покаяние в своих грехах. Бог по Своей Великой милости прощает нас, мы становимся в Его глазах как не имеющие греха. «…Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю». (Ис.1:18). Мы убелены и омыты Его кровью. И если мы грешим, то с момента покаяния мы опять прощены. Всё правильно, я ни чего не напутал? Насколько я понимаю, в глазах Бога нет таких понятий как «тяжёлый грех», «сильный грех». Есть просто грех. Есть грех к смерти и грех к не смерти. Но каким бы не был грех, он всё равно остаётся грехом. И условием его прощения остаётся всё тоже покаяние. Соврали вы своему брату, или наблудили с сестрой по вере, разницы нет, вы согрешили и должны получить должное воздаяние – умереть. И вы умрёте и будете наказаны в вечности, если будете упорствовать в своём грехе. И снова с момента покаяния вы будете прошены Господом, и не только – Он говорит, что не вспомнит даже какой был грех. «…и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». (Евр.10:17). Всё что делает Бог, Он делает совершенным и в полноте, нет чего-то недоделанного и несовершенного.
                 Второе,  в каких случаях совершалось отлучение от церкви, от общества святых? В случае упорства и даже гордости совершённого греха. Мы все помним момент, когда Апостол Павел в строгости слова, предал коринфянина сатане в измождение плоти. Там было блудодеяние, и притом не простое, даже язычники не додумались то такого, имея в себе ещё какие-то остатки морали, заложенные Богом от природы. «Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего».(1Кор.5:1). И грешник в довершение всего гордился этим и соответственно не хотел в этом каяться. В других местах есть поручения не общаться с грешниками отвергнувшими единство веры, гнушаясь даже их одеждою, как осквернённую плотью. «…а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью». (Иуд.1:23). По прошествии времени, уже в другом послании Павел говорит, чтобы простили раскаявшегося брата, не считали врагом и приняли обратно в общину. В каких случаях нам советуют отвергнуть  от святого сообщества грешника? «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе».(1Кор.5:11). Когда грешник упорствует в своём грехе, когда он подвержен ереси, и ещё остерегаться волков в овечьей шкуре. Приведу несколько примеров.
                 В одной церкви был замечательный брат, он сильно двигался в дарах и силе Святого Духа, так что бесы с криком разбегались, и многие чудеса Господь творил через него. В той церкви, где он служил, всё это было новым, и естественно он стал объектом поклонения и почитания от своих братьев и особенно сестёр. Как часто водится гордость приходит незаметно, но верно, а гордых Бог часто бросает в руки блудниц. И у брата «крышу снесло» от чуткого внимания сестёр. Когда его пытались урезонить и обличить, то он на это никак не реагировал. Тогда пастор его прямо спросил о его отношениях, на что получил такой же прямой ответ: - «блудил и ещё буду блудить». Вот тогда-то и была произнесена, знаменита фраза Апостола Павла о предании сатане в измождении плоти. В этом случае отлучение принесло желаемый результат, брат сильно страдал без святого общества. Жить без церкви, одному было невыносимо, что привело к сильному покаянию. Естественно его простили и восстановили в церкви, и он смог служить дальше. Он узаконил отношения с сестрой и сейчас обладатель троих замечательных детей.     
                 Я уже писал о своём первом пасторе. Причиной его падения стала всё та же гордость плюс недостатки его характера. Всё это привело к тому, что он стал поднимать руку на свою жену, присвоил крупную сумму денег, пожертвованную в церковь, на которую купил двухкомнатную квартиру. Туда же он поселил прихожанку своей церкви, с которой стал сожительствовать. Когда это вскрылось руководством, то они не стали этого обнародовать перед всеми. В принципе согрешивший пастор был готов к покаянию, и они договорились с ним, что никто ничего не узнает. Он с семьёй уедет в центр, где пройдёт реабилитацию и потом его отправят в другое место служить. Но при помощи одного сотрудника спецслужб, давно внедрённого в высшее руководство этой церкви, всё стало известно. И тут пастора, как говориться занесло, он отказался подчиниться уехать и его прямо в аэропорту отлучили от церкви. Если в первом случае отлучение принесло положительный результат, то в этом случае бывший пастор просто решил никому не подчиняться и сейчас он, к сожалению, живёт в миру.
                  Ещё один пример. В церкви как-то появился средних лет мужчина. Уже наметанным глазом он определял в церкви тех женщин, которые были одиноки, с проблемами. Он во время служений подсаживался к таким, нежно брал за руки, вместе молился, проявлял участие и в итоге совращал. Когда мы спохватились, несколько сестёр пострадало. Увещевания и уговоры не помогли, он от всего отказывался и продолжал творить зло. Тогда его отлучили и запретили появляться в церкви. Несколько раз, ребята из группы порядка, косая сажень в плечах, просто выкидывали его из здания. Потом он ушёл в другую церковь, где поносил нас грязными словами. А когда его отлучали оттуда, шёл в другую церковь. Так его след и потерялся в неизвестности. Это яркий пример волка в овечьей шкуре.
                    В данных случаях, согрешившие не искали лица Господа в смирении перед Ним и людьми, а упорствовали в своём грехе. Они выбрали свой путь, без благодати прощения и милости. Они своим упорством в грехе сами себя отлучили от общества верующих, и форма отлучения от церкви становится естественным продолжением событий. Но бывают совершенно другие случаи. Встречаются двое влюблённых, отношения развиваются достаточно быстро, они признались, что любят друг друга, решили пожениться. Весь этот период узнавания друг друга очень опасен для влюблённых молодых верующих пар. Поцелуи, прикосновения, всё это восхищает их, возбуждает и может привести к нежелательным действиям. Как говорит мама моей жены, когда двое остаются одни в тёмной комнате, они могут додуматься только до одного. И не надо далеко ходить, чтобы понять, что случилось с нашими влюблёнными. Случившееся потрясло их, и они пошли к пастору на покаяние. Искренне всё рассказали, покаялись и получили отлучение на год. Встаёт резонный вопрос за что? Вы мне скажете – за блуд. Хорошо, а если бы они не пришли, свадьба была не за горами. И если бы они не сообщили пастору сами, то возможно никто бы об этом не узнал. А так узнала половина церкви, когда объявили об отлучении. За что наказали, если они покаялись? Чтобы закваска не заквасила всю церковь? Так ведь теперь другие, наученные чужим опытом, не придут к этому пастору с покаянием, войдут во вкус в своём грехе и тогда действительно заквасится вся церковь. Я одного не пойму, если с момента покаяния и учтите – исповеди, Бог прощает, то почему мы люди не прощаем. Зачем нужно налагать наказание, если Бог простил. Или на ваш взгляд условие слишком простое. Нагрешили и ничего. Но разве не является суверенным правом Бога по Его усмотрению кого миловать, а кого наказывать? Почему мы тогда начинаем накладывать епитимью на прихожан. Одно время была мода у приезжих миссионеров, чуть что не так, тебе наказание сорок дней приходить на утреннею молитву. Что это? Да мы должны все дни в году ходить на утреннею молитву, и не в качестве наказания, а в качестве нашего желания иметь общение с Господом. Или как вам по сорок раз сорок дней читать молитву «Отче наш»? Но и этого бывает мало. Если согрешил простой прихожанин то ещё ничего, отбыл своё наказание и ходи себе спокойненько в церковь. А вот если вдруг служитель наблудил, то шансов восстановиться в служении у него уже нет. Как же, блудник, один раз споткнулся, значит, ещё может. Учтите, всё это притом, что Бог прощает. Вы ещё не забыли написанные вверху прописные истины? У Бога нет различия в совершённых грехах. Грешишь ты в действии, или мечтаешь, истаивая в похотении - ты грешишь. Тогда у вас работает принцип; не пойман не вор? Если вы, закрывшись в комнате, с удовольствием рассматриваете видео на порно-сайтах, то вы не подвергаете себя отлучению без права в дальнейшем служить. Вытерев вспотевшие руки и восстановив дыхание, вы каетесь в совершенном грехе, а на утро идёте нести служение, как ни в чем ни бывало. И вы прощённые Богом спокойно служите до следующего интернет сеанса. Хорошо, всё это в большей мере касается блуда. Естественно, пример из крайностей, я думаю, что это вообще единицы, увлекающиеся недостойными фильмами. В таком случае есть множество других ваших недостатков и тайных грехов, в которых вы можете находиться и не судить себя за это строго. В таком случае я не понимаю когда вдруг начинают за малейшую провинность отлучать и ставить на замечание. На месяц, на три, полгода и год. Кто установил такие тарифы? И почему-то когда проблема с прихожанами должна решаться душепопечением, увещеванием и общением, она решается отлучением и постановкой на замечание. Так ведь легче, не надо время тратить, его так всегда не хватает. Проще поставить на замечание, сам исправится. Много вы знаете исправленных отбывших срок в исправительно-трудовых колониях? Нет? В большинстве своём только те, кто познал Иисуса Христа там же на зоне. Так не Евангелие ли должно исправлять провинившихся грешников? Так ведь они уже давно верующие, всё знают. А что, для них слово Бога перестало быть живым и действенным? Не кажется ли вам, что вся эта ситуация с влюблённой парочкой просто недостаток христианского воспитания, недоработка пастора и молодёжного лидера? Ведь достаточно молодых верующих пар в целомудрии доходят, до бракосочетания не согрешив. Если после покаяния они продолжат вести аморальный образ жизни, то конечно правомочно применить дисциплинарное взыскание. Я знаю, что многие церкви достаточно осторожно применяют отлучения, и это как крайняя мера, когда уже никакие уговоры и воспитательные меры не действуют. Есть много жалоб от тех прихожан, которые в своих церквях страдают от наложенных взысканиях за малейшую провинность. Я обращаюсь к этим пасторам, не боитесь, что увлечение дисциплинарными взысканиями станут в ваших руках грозным оружием для притеснения и давления на тех, за кого умер Христос? Не к вам ли относятся слова из двадцать четвёртой главы от Матфея? Конечно, я верю, что вы не станете пить с пьяницами, но не стали, ли вы теми, кто бьёт товарищей своих? А может вы уже стали авторитарным руководителем, упивающимся своёй властью?
 «Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и    начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, - то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов».
                                                                                                                                  (Матф.24:48-51) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий