Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 16 июня 2011 г.

Живые камни возопиют 5


Власть.

               «Любая власть развращает,
             а абсолютная власть развращает абсолютно».
                                                                                      Лорд Эктон

                Есть много вещей, от которых человек  развращается. Но одна, наверное, самая сладостная, - это власть. Ничто так не привлекает человека, как обладание властью. А власть безграничная, абсолютная – это предел всех мечтаний. Мы можем через кровь Христа справиться с похотью и бегать блуда. Мы можем справиться со своей жадностью и алчностью в стремлении иметь богатство. Но, как тяжело справиться с притягательностью и силой власти. 
             ВЛАСТЬ, в общем смысле, -  способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств - воли, авторитета, права, насилия (родительская власть, государственная, экономическая и др.); политическое господство, система государственных органов. (Большой Энциклопедический Словарь)  
             Власть даёт тому, кто её имеет, неограниченную возможность владеть всем:  государства, территории, люди, умы и сердца. Там, где есть возможность её проявить, она себя проявляет. Очень часто обладатель власти подпадает под иллюзию вседозволенности и безнаказанности. Мы имеем это в нашем мире, и, к сожалению, встречаем не самую лучшую форму власти в наших церквях. Бог дал нам Своё Слово, которое обладает силой. Эта  сила – сила Евангелия, меняющая сердца. Если мы применяем  эту силу в использовании истинной духовной власти, то мы имеем силу Бога в своих церквях. Если она, сила, используется не в истинности Слова Божьего, то мы получаем авторитарное правление, где Библия - инструмент для подавления и гнёта. Не знаю, смотрели ли вы фильм «Книга Илая»? Сам фильм - ничего особенного, очередной голливудский взгляд на конец света. Но там была затронута хорошая мысль. Главный злодей фильма всю жизнь искал Библию, потому что помнил, что эта книга несёт в себе слова, которыми можно управлять сердцами людей. А он хотел большего влияния и власти. Когда мы неправильно используем истинную духовную власть, то мы становимся узурпаторами в своих церквях.  Я слышу сейчас возглас своих оппонентов о том, что я неправ,  что то, что они делают, они делают по Слову Божьему. Но, дорогие мои, те стихи, которые предлагаются, как основание власти и подотчётности, не совсем относятся к вам. Давайте немного разберёмся. Самый первый стих, на котором заостряют внимание в подтверждение своих властных притязаний,  это - «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». (Рим.13:1). На основании этого стиха построено целое учение и церковная система в непоколебимости всякого церковного руководства. Если ты пастор, то тебя Бог поставил на это место, и только Бог может тебя убрать с этого же места. Лидеров пастор может смещать, как людей, которых он установил, а вот его никто не сможет, кроме Бога. В итоге, любое выступление против нечестивого пастора с низов расценивается, ни много ни мало, как бунт против Божьего установления. При установленной вертикали власти, где существует человеческое правление, этот стих верен. А если мы утверждаем, что Божье господство над нами, и мы суть водимые Духом Святым сыны, и церковь - это живой организм,  то -  нет. Ну, рассудите, о церковном ли руководстве ведется речь в данной главе? Значит, тогда пастор нам: «ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». (Рим.13:4) Покажите мне паству, где не происходит никаких недобрых дел, тогда какой меч носит пастор для наказания злых дел? Неужели нам стоит «натягивать» на себя те стихи, в которых идет речь о светской власти? Не Пётр ли тоже даёт наставление о: «Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти». (1Пет.2:13) Кому советует повиноваться Павел, когда писал послание к Титу? «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело». (Тит.3:1) Для чего нам даются такие рекомендации и советы, зачем нам быть в повиновении у светских властей? В послании к Тимофею Павел раскрывает для чего это нужно. «Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». (1Тим.2:1-4). Так вот в чём причина повиновения и покорности начальствам. В том,  чтобы проводить жизнь тихую и безмятежную. Чтобы через наше благочестие и чистоту эти люди смогли придти к познанию истины и спаслись. Все мы знаем тот предел послушания светской власти. Есть только один момент, когда мы не слушаем власти, это, когда их действия противоречат прямому указанию Самого Бога, это препятствие благовестию. «И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали». (Деян.4:18-20) И даже в этом случае мы имеем пример готовности перенести гонения и скорби, чем оказывать активное сопротивление.
              Давайте согласимся с тем, что в Библии написана только одна истина, и других истин в ней нет. И каждый отрывок в Библии повествует о том, что там написано. К толкованию Библии мы подходим разными методами. Мы можем рассматривать при прочтении  буквальное толкование, метафорическое, символическое, контекстуальное, историческое, грамматическое, и др. Буквальное – это, когда мы рассматриваем прочтённый отрывок в его нормальном литературном виде. То есть относимся к нему, как к обычному литературному произведению, понимая ту форму изложения, которую принял автор, и воспринимаем отрывок в том контексте, в котором он и передан. Понимание заложенного автором смысла  помогает нам правильно понять истину, находящуюся в этом отрывке. Метафорическое – это использование метафор (переносного смысла) в передаче образного понимания смысла. Символическое или аллегорическое толкование – это использование в тексте определённых символик и аллегорий для понимания написанного. Это можно наблюдать при чтении пророков и книги Откровения. Контекстуальное – это рассмотрение мест Писания в контексте отрывка, главы, послания и всей Библии. Историческое – это понимание той исторической действительности, в которой происходили данные события. Изучение исторических событий той эпохи, понимание их быта и мышления помогает лучше воспринять прочтённый материал. Грамматическое – это изучение слов и отрывков в переводе с того языка, в котором они были записаны. Есть ещё много приёмов для понимания прочтённого текста, но пока можно на этом остановиться. Я думаю, что вы понимаете, нельзя извлечь из одного отрывка несколько истин, кроме той, которая там заложена. Вы уж извините за несколько академический слог. Теперь давайте вернёмся к нашему тексту.
                  Итак, что мы имеем? Что те стихи, которые нам ставятся в подтверждение правомочности иметь над паствой управленческую власть, такую же, как в мире, мы видим, что они не подходят. Есть прямые указания о подчинении младших пасторов  старшим, но я бы не хотел торопиться. Давайте сначала разберём те места Писания, которые, на мой взгляд, не имеют никакого отношения к церковному руководству. Давайте разберём популярные стихи о подотчетности. Я специально спрашивал лидеров и пасторов привести мне места Писания, в которых говорится о власти пасторов и о подотчётности им паствы. Первый случай мы с вами уже разобрали, это к Римлянам 13:1. Так вот о подотчётности все сразу привели случай с сотником. Приведём эпизод полностью:
 «У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры». (Луки 2:9).
                   История сотника  говорит о его вере. Его вера была такова, что привела Иисуса в удивление настолько, что Он воскликнул, «что и в Израиле не нашел Я такой веры». Что было удивительного в вере сотника? Это - вера сотника в сказанное слово. Кто был сотник? Это был солдафон до мозга костей. Для того, чтобы стать центурионом или консулом, достаточно быть человеком высокого происхождения. А вот сотниками часто становились те, кто от простого солдата дошел до такой должности, это сейчас что-то на уровне полковника. Это был профессиональный военный, всю жизнь прослуживший в армии. И устав армии, её уклад и порядок были у него в крови. Я знаю одного пенсионера, который провёл всю жизнь в армии, так у него до сих пор «приём пищи», а не «кушаю». Так вот, сотник настолько свято верил в приказы, что у него даже доли сомнения не было в их невыполнении. И если был Кто-то, Чью власть он принимал, то для него достаточным было получить приказ, чтобы увидеть его выполнение. Сотник принял Иисуса, как Господа, и для него это стало достаточным. «Но скажи слово, и выздоровеет слуга мой». Если бы мы имели веру, как у сотника, веру в Слово, то какие бы нас сопровождали чудеса и знамения? Знаете, я по всякому старался рассмотреть этот отрывок, но я не нашёл в нём ничего, кроме описания веры. Так причём тут подотчётность? В том, что сотник рассказал принцип устройства римской армии, что всё построено на иерархии и подчинении. В том, что он подвластен? Так может не стоит строить учение на этом слове, а просто ввести устав римской армии в церковь и всё? А если строить учение о подчинении, послушании и подотчётности, то, может, применять те места Писания, которые говорят об этом? Мир очень сильно наступает на все Божьи установления, он хочет вторгнуться и установить свой порядок, основанный на грехе. Мы имеем эталон, Слово Божье, на который равняемся и, по которому определяем себя и своё состояние. И если мы начинаем использовать Слово превратно, или в угоду себе, то мы позволим миру разрушить то, что Бог установил.
«Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого». (Тит.2:7-9)

Комментариев нет:

Отправить комментарий