Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 6 августа 2015 г.


                                                       Прошло три года.

    Прошло около трёх лет, как я не выставлял сообщений, заметок, наверное за исключением последних двух. Что же за это время произошло? Было замечательное время для расширения собственного кругозора. Если до этого я был отчаянным харизматом с пятидесятническими корнями (если церковь "Грейс" можно считать пятидесятнической ), то пребывание в традиционной церкви российских лютеран было неожиданным для самого себя, не говоря уж о друзьях и близких. В основном, пребывание было положительным, и даже не в том, что рукоположили в пасторы, а в том, что получил драгоценный опыт. Скажу о положительных и отрицательных моментах:
    1. Самое положительное в том, что расширился кругозор, и поменялось отношение к традиционным церквям. Я лучше стал понимать не только учение и позицию лютеран, но и католиков, православных.
    2. Вторым положительным моментом было само церковное устройство у лютеран. Другие лютеранские направления имели стандартное вертикальное управление. А тут главными были приходы. В принципе выборными были не только пастора, но и епископы (по крайней мере на бумаге). Приход управлялся приходским советом, где голос пастора не был решающим. Многие пастора сейчас могут взвиться и закричать - да как так можно? Отвечу - нужно. Пастор должен решать духовные вопросы церкви, где он имеет приоритет и туда никто не лезет, но вот управление хозяйством и финансы остаются за приходом.
    3. Практически все пастора имели вторую мирскую профессию, стараясь не обременять собой церкви. Можно опять возмущаться сколько хотите, утверждая что и так времени у пастора нет, а тут ещё работать....есть время. Я ещё не видел ни одного пастора, который был бы занят на все 100% семь дней в неделю. А если и такое есть, то у меня вопрос, а зачем взваливать на себя такой неподъёмный груз? У лютеран было достаточно в приходах и пасторов и дьяконов, способных провести литургию. Если ты служишь на общественных началах, и пасторство твоё выборное, то и нет нужды заниматься карьеризмом и аккумулировать вокруг себя власть.
     4. Отношения в приходах и между пасторами. Оно было наполнено теплотой и любовью. В простоте, такие семейные общины. Удивляло решение многих вопросов. Там где с человеком, в других деноминациях,  могли поступить сурово, вплоть до снятия с должности и отлучения. то тут решили больше довериться молитве и увещеванию, что принесло положительный результат.
     5. Выравнялось богословие. Вполне естественным было принятие Таинств Церкви, Крещение не только взрослых, но и крещение детей, и много ещё чего.
    Если всё так хорошо, так что же ты вышел от лютеран? Потому что без минусов не обошлось, и как всегда это был человеческий фактор.
     1. Регулярные попытки восстановить общепринятую иерархию. Я понимаю, что большинство пасторов и епископов, совершенно не хотят, что бы их вдруг неожиданно сняли за несоответствие сану и естественно поставили в подопечных приходах так, что их слово - это слово в последней инстанции. Большинство уставов, так и остались на бумаге.
     2. Вторым, не приемлемым для меня была политика. Нет, не международная, своя, церковная. Ради достижения целей, ради признания со стороны других церквей, духовность, водительство Богом, отодвигалось на второй план. И поэтому, учтите, на мой взгляд, появились епископы абсолютно не верующие, или со странными увлечениями. Что потом может очень сильно аукнуться по всей их лютеранской организации.
     3. И третье, почти последнее. Возник определённый конфликт. Оппоненты не слышали друг друга, и как всегда человеческая несдержанность, а потом даже прямые лживые заявления и оскорбления были не просто замолчаны, а сведены как к чему то незначительному и пустому, ну типа, чего ты сам полез там кого-то учить? На призывы подходить к проблеме духовно, от адекватных братьев, никто не реагировал. Конечно, можно было бы из-за этого не расставаться с данной организацией, но прошло достаточно времени, чтобы остыть, осознать и попросить прощения....но было предложено от третьего лица всё забыть, как ничего и не было. Но возникает вопрос, а как служить рядом с человеком, который тебе неприятен, и с которым ты даже здороваться не будешь, чтоб не выглядеть лицемером? Как с ним вместе принимать Евхаристию? заседать на Консистории? Если бы данный субъект это осознал и понял, нет вопросов, но ведь он наверное и гордиться тем что так крут, показав своё полностью не верующее лицо.
    И напоследок, пока я молился и раздумывал над сложившимся положением, меня бывшие единоверцы заблокировали в соцсетях и почте, чем помогли окончательно принять решение.
    Я понимаю, что совершенных церквей просто не бывает. Тем что грех он и есть грех, и тот кто считает что я не грешу, получит от меня в лоб камнем, потому что я такой же как все....но так хочется быть лучше.
    Сейчас мы с супругой на новом пути. Уже наметилась община с хорошим названием "Надежда". Почему такое название, я думаю вы понимаете.

   Думаю что Бог специально провёл меня через этот период времени дав такой замечательный опыт. И община, думаю, будет очень интересной, ведь будет смешиваться хождение в дарах Духа Святого и традиционность служения. Я в предвкушении, а вы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий