Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 16 сентября 2011 г.

Каким я вижу устройство Церкви.


                  Часть вторая: Церковь - это домашняя церковь. Для чего.
  
      В первый раз выставил вторую часть, но неудачно, написано было сумбурно и не совсем грамотно. Делаю вторую попытку.

      Прежде чем писать об устройстве и служении в домашних группах, хотелось бы сказать о Том, для Кого это и зачем. Бог дал обетование Своего присутствия, Своего посещения нас, собранных во имя Его. "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них." (Матф.18:18-20) Для чего мы собираемся? Для того чтобы прославить Бога. Но как прославлять без Того, ради которого собрались? И если мы утверждаем, что основанием церкви является Иисус Христос, то и не Он ли должен быть Пастырем на таком служении? Учтите, данное место Писания – это не таблетка, не заклинание для присутствия Бога, если собрались – то Бог здесь. Собираться можно по разным поводам, но не все могут собраться во имя Его, так наше стремление собираться именно во имя Его!!!
     Сейчас в большинстве церквей мы не видим, чтобы дары Духа Святого были явленны во всей полноте. Чаще они или совсем никак не проявляются, либо это один человек, упражняющийся в дарах Духа Святого. Что же тогда, если тело состоит из одного глаза или рта? В таком случае все остальные члены просто заглушены и никак не явлены для собрания. Не может пастор быть представлен во всех дарах Духа Святого, ну хорошо, если лидеры и ещё какая-то часть прихожан ревнует о дарах, и двигается в этом.  Но остальные не развиваются, потому что практически не задействованы в процессе служения и поклонения.
     В ранней церкви я не наблюдаю таких проблем, практически все служили тем даром, какой у них был. Не было разделения на священство и мирян, и когда все собирались, то все в любви Божьей делились тем, что Бог вкладывал в их сердца.
"Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчиИбо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира" (1Кор.14:26-33) Шикарное откровение!!!
      Господь является основанием церкви, Он же и ведёт её. Не так как мы хотим, а так как Он хочет, и Его суверенное право использовать того, кого Он хочет. Аллилуйя. Все могут один за другим проповедовать, служить друг другу тем даром, который есть у него, для того, чтобы всем поучаться и всем утешаться. И самое интересное (это для оппонентов, которые обвиняют нас в анархии) Бог не есть Бог неустройства (беспорядка, неустроенности) а есть Бог мира (покоя). Там где Дух Господень, там СВОБОДА. Там правит Господь, а не какие-то анархисты с человеческим устройством церкви.
     Я вижу домашнюю группу, где собраны свободные во Христе люди, для совместной трапезы, поклонения, молитвы и слова. Если и есть пастор, то это как человек служащий своим даром, а не статусом руководителя. Лидер группы, а ещё лучше координатор или слуга (дьякон), который направляет поток служения, не доминируя и тем, более не господствуя над стадом. Для того чтобы понять как это работает, надо осознавать поставленные задачи для лидера и задачи группы.
    Мы должны быть теми, кто несёт Великое поручение, кто несёт Благую весть. Возможно, многие видят в этом миссионерские походы в далёкие страны, но как же те, кто рядом? Как же ваши родные, друзья, соседи? В вашем районе уже все услышали спасительные слова об Иисусе? Я вижу задачу домашней церкви – это нести спасение тому окружению, в котором вы находитесь, служа им теми дарами, которыми снабдил вас Господь.
    Второе – это вопрос объединения разрозненных групп христиан. Не имеет значения кто, в каком учении или выходец, из какой деноминации. Баптист, пятидесятник или харизмат, Бог не давал нам названий или кода обозначения «свой - чужой» по деноминационному признаку. Мы имеем одно звание – верующие в Господа Иисуса Христа. И если отметать второстепенные моменты учений, а иметь общность в основных доктринах – то мы едины. И ещё – иметь возможность общения с традиционными евангельскими общинами, на том же основании – Иисус Христос.
    Как проводить служение вопрос стоять не должен, главное быть послушным Богу, слушать то, что Он хочет сказать. Как проводить служения, планировано с заготовленными темами и проповедями, не запланировано – ожидая, что Бог скажет, не принципиально. Главное это быть в близких отношениях с Иисусом Христом. Вы можете молиться и просить у Бога слова к предстоящему собранию, а можете сидеть в тишине, ожидая от Бога слова, вы в свободе.
    Я вижу собрания по домам проходящие за столом, во вкушении пищи, или чаепитии, в простоте сердца и веселии. Проведение схожих служений, такие как Альфа-курс, подготовка к крещению, встреча с Богом. Курсы по подготовке служителей, библейские школы. Всё что содействует к росту и укреплению верующих возможно к применению.

   О структуре таких общин и о проведении общих служений будет продолжение

Комментариев нет:

Отправить комментарий