Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 7 сентября 2011 г.

Каким я вижу устройство Церкви.


Автор Пиунов Андрей, написано 7 Сентябрь 2011 г. в 12:32
                                    Часть первая:   Церковь - это домашняя церковь. 
 "И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца",  (Деян.2:46)
  Изначально собрание верующих организовывалось по домам. Там они были в кругу друзей, там могли вместе в простоте сердца преломить хлеб, вкусить от совместной трапезы. Иметь общение, назидая друг друга в слове, в молитве, в псалмах. Основным событием в таком общении было хлебопреломление, где приняв символы Тела Христова и Крови за нас пролитой, братья и сёстры воспоминали о смерти Христовой и приобщались к Телу Христову, которое есть Церковь.
  Они собирались в Храме, в притворе Соломоновом для совместной молитвы, для поклонения. Как правоверные иудеи, ещё не отделившие себя от еврейского сообщества, они собирались в Храме, но в одном, отведённом для них месте. Тут же, как и по домам, Апостолы приходили, чтобы поделиться словом. 
 "И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе". (Деян.5:42)
  Я беру на себя смелость утверждать, что церковь изначально была создана как домашняя с общим собранием, по возможности в доступных для них местах. А не общее собрание с ячеечной структурой. 
  Сейчас на просторах нашего мира усиливается давление на церковь Божью. Меняются законы не в пользу христианства. Даже тот, пресловутый свободный мир, не является свободным. А в странах Средней Азии, вообще не проходит месяца, чтобы не было налёта властей на какую-нибудь церковь или группу верующих. Те церкви, которые двигались в традиционном стиле общих собраний, теряют более 75% своих прихожан, потому что не могут быстро перестроится после лишения регистрации и закрытия общих собраний. В таких странах самым первым принимают закон о запрете домашних групп и проповедования детям. Это то, что сложно государству контролировать. И это то, что помогает выжить церкви.
  Когда я пишу о домашних группах, то большинство начинает думать о традиционном (есть и такое) ведении группы основанной на 4 "П". Это - приветствие, поклонение, проповедь, пожертвование. То есть копия общего собрания, где лидер группы упражняется в собственном красноречии и власти. Есть пример церкви с ячеечной структурой, которая потеряла регистрацию и не зависимо от ячеечной структуры, потеряла процентов 30% своих прихожан. Сейчас, пастор той церкви начал утверждать, что только сейчас они почувствовали, что церковь - это семья.
  С момента как я уверовал, я всё время был и служил в домашних группах. Когда я взял на себя ведение домашки, то достаточно быстро количество выросло до 24 членов, потом открыл ещё одну, где было 8 человек. Я вёл так как меня научили, тренировался в проповедовании, в дарах Духа, быстро рос духовно, чего не происходило с членами группы. В итоге это распалось. Потом история повторилась с таким же результатом. Я считался хорошим лидером, но группы не могли просуществовать более 1 года. Потом меня позвали помочь в церковь, состоящую из пяти групп. Но неожиданно пастора перевели на миссию, оставив не много странного куратора, который через какое-то время куда-то исчез, объявив себя больным. В итоге я вёл пять домашек, и по два воскресных служения. И так 2.5 месяца. Потом всплыл куратор, заявив старшему пастору, что я захватил власть. Меня сняли, а церковь перестала существовать через полгода. Когда в другой церкви мне поручили одну сильно заквашенную домашку, я задумался. И сделал вывод в неправильности своих действий. Я там лидерствовал - а люди не росли. Когда я встретился с группой, волосы на голове зашевелились. Они практически были старшего возраста, все обиженные на пасторов, на общее служение не выходили. Одна бабушка ничего не слышала, другая просила молиться за сыновей, у третьей постоянно болела голова. И я не стал там лидером, я просто координировал процесс общения, заставляя их работать на группе. Не сразу, но результат проявился. К моему отъезду оттуда, их было две группы, лидер одной сейчас молодежный пастор, другой - тогда 71 мужчина, вёл группу ещё 5 лет. Практически все сохранились для церкви, а сын, за которого молились - перестал пить и покаялся. 
  Я сделал вывод: мы должны там служить, мы должны дать Богу проявиться через любого члена группы, моя задача поднять их духовно. 
  Потом я занялся работой с новообращёнными, подготовкой к водному крещению и различными модификациями альфа - курса. И я вывел хорошую закономерность, люди раскрепощаются, раскрываются через совместную трапезу. Когда я встречал новеньких, я сидел с ними за столом. Когда шла подготовка к водному крещению, то полтора часа я отвечал на вопросы за тем же столом, и только минут пятнадцать говорил о крещении. Ну как альфа проходит, вы сами знаете, опять за столом. Я свидетельствую - работает. Я помню всех новообращённых, 60 человек из 92 остались и стали активными верующими. Практически все прошедшие альфу пошли в библейку или стали служить на альфе. 
  Вывод по первой части: людей объединяет совместная трапеза, не зря при любом случае люди из Библии собирались для трапезы. И даже Бог пригласил Моисея и старейшин Израиля на гору поесть.
   Трапеза, основанная на хлебопреломлении - это как раз то, о чём написано в Деяниях 2-46.
                                                                 Продолжение следует: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий