Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 8 сентября 2011 г.

Каким я вижу устройство Церкви.


                  Часть вторая: Церковь - это домашняя церковь. (устройство и служение)
  
 "Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему,
 и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей  церкви:" (Флм.1:1,2)
"В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников." (Деян.20:7,8)
"Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью." (1Кор.16:19)
    И так в первой части я вывел одну закономерность, подтвержденную опытом служения, в первой домашней церкви, верующие собирались для совместной трапезы и преломлении хлеба. 
    Как же проходили тогда служения и как это можно применить сейчас? 
"Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчиИбо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых." (1Кор.14:26-33) Шикарное откровение!!!
    Вот скажите, то что Павел говорит, это бывает во всех церквях - похоже на проведение общих служений? Нет же. Нигде не написано про служение одним человеком, и я представляю себе как во время проповеди, я получаю откровение, встаю, а пастор должен замолчать ( Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.) Да меня вынесут со служения.
"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них." (Матф.18:18-20)
     В Матфея указан принцип присутствия Бога среди своего народа, и условие выполнения обетованний и просьб от Бога. Нужно согласие, и встреча во имя Иисуса Христа. В 14 главе Коринфянам показан принцип действия Бога во время служения. Он является основанием церкви, Он же и ведёт её. Не так как мы хотим, а так как Он хочет, и Его суверенное право использовать того, кого Он хочет. Аллилуйя. Все могут один за другим проповедовать, служить друг другу тем даром, который есть у него, для того, чтобы всем поучаться и всем утешаться. И самое интересное,(это для оппонентов, которые обвиняют нас в анархии) Бог не есть Бог не устройство (беспорядка, неустроенности) а есть Бог мира (покоя). Там где Дух Господень, там СВОБОДА. Там правит Господь, а не какие-то анархисты с человеческим устройством церкви.
   Я вижу домашнюю группу, где собраны свободные во Христе люди, для совместной трапезы, поклонения, молитвы и слова. Если и есть пастор, то это как человек служащий своим даром, а не статусом руководителя. Лидер группы, а ещё лучше координатор или слуга (дьякон), который направляет поток служения, не доминируя и тем более не господствуя над стадом. Для того чтобы понять как это работает, надо осознавать поставленные задачи для лидера и задачи группы.
   Задача лидера - это чтобы все были вовлечены в работу и обсуждения в группе. Его задача научить людей слышать Бога, двигаться в дарах Духа Святого, чтобы понимать что хочет Бог сотворить в данный момент. Так же взращивать духовно и выявлять потенциальных пастырей, учителей, евангелистов и пророков. 
   Задача группы - это нести Благую весть к погибающим. Работа с ближним окружением, с социальными программами и т.д. Так же организация альфа - курса, и других подобных программ.
   Пожертвования, и те кто заключает завет с Богом в отношении десятины - это не является обязательным сбором во время служения. Пусть лучше стоят ящечки для пожертвований, где каждый в тайне, перед Богом, в удобное для него время, жертвует. В виду отсутствия собственного здания для большого служения, когда требуются огромные средства на содержание, то средства использовать на приобретение трапезы, содержание вдовиц и соц. программы, на оказание чести достойно начальствующим пресвитерам.
    Место проведение групп - это дома верующих, готовых послужить своим имением. Так же аренда небольших помещений, для проведения встреч. Если есть возможность в приобретения офиса, то желательно иметь. Там могут проходить библейские курсы, подготовка к крещению, альфа. И так же, там где это возможно - для получения регистрации.
    О проведении общих собраний и руководстве церкви будет продолжение.

3 комментария:

  1. Прочитал, Андрей, обе части твоего понимания Церкви. И заметил вот что. Все ты говоришь правильно и в Духе. Но понимаешь ли ты волю Божью по отношению к Его Телу в последнее время? Куда ты ведешь собрание? Если цель просто совершенствоваться ради совершенствования, или ради достижения неверующих людей, то нет логического завершения. Христос пришел не только для того, чтобы нас спасать, но для более высших целей. Наше спасение это только часть путей к достижению высшего. Хотелось бы в дальнейшем увидеть для чего вообще все это необходимо? Я имею ввиду такое устройство собраний, методы проведения и прочие аспекты жизни христианства. Если интересно, то прочитай мою небольшую статью про единство по ссылке http://hebron.ru/?page_id=184

    ОтветитьУдалить
  2. Вторую часть отредактирую, или вернее перепишу, получилось сыро и разбросанно. И как раз нет самой цели. В последнее время Церковь практически не двигается в проявлении Даров Духа Святого, нет познания и близости с Богом (у большинства церквей). И как общее вселенской Церкви Тело, то это больше похоже на расчлененный труп, но никак не Церковь Божья. А это уже будет в третьей части.
    Сейчас читаю про квакеров, мне показали на них, как на движение сильно похожее на то как мы начинаем двигаться. Анализирую их успехи и ошибки.
    P.S. Название статьи напиши Сергей, что-то не могу найти.

    ОтветитьУдалить
  3. Просто переходи по ссылке, которую я дал в первом комментарии и попадешь на страницу под названием "единство". Это и есть сама статья. Да, ты прав, многие церкви не двигаются в проявлении даров, но все же мы не можем отрицать, что есть и исцеления и языки, и пророчества и учительство. Дары все же проявляются. В дарах ли дело? Павел говорил, чтобы мы ревновали об этом и он покажет нам более превосходный путь. Я лично согласен со многими мужами Божьими, которые говорят, что дары Бог дает наиболее немощным Своим людям, для того, чтобы они смогли укрепиться верой, но нам не надо в первую очередь искать этих даров. они смогут только возбудить в нас гордость и тщеславие. Праведный верой жив будет. И наше дело это встать в подчинение Господу Иисусу, чтобы Он мог господствовать в нас. Это вопрос отвержения себя, ради превосходства жизни Христа. На сколько Бог может управлять и господствовать в тебе- это и есть показатель нашего духовного роста. Во всем ли я послушен, люблю ли жизнь Бога более нежели свою? Вот когда достигнув этого мы получаем, даже не ожидая, эти самые дары. Опять же тогда, когда мы вошли в Царствие Христа, то дары уже сами по себе нам не интересны будут. Наша жизнь будет жизнью Христа и используя нас через свои дары, через свое проявление в нас, мы можем быть Ему полезны, становимся по истине Его членом, Его плотью на Земле. Для чего же Ему Тело тут? Что Он желает делать? Библия дает на это ответы. Итог. Я хочу сказать, что мы в большинстве случаев плаваем вокруг второстепенных вопросов: Спасение, совершенство, дары Духа, единство, образ собрания и прочее. Это очень важно и об этом надо говорить, но для чего это все? Конечно, Господь относится к нам как детям, которые ходят в школу, только потому что их заставляют, была бы их воля, они бы не ходили. У них нет осознания конечной цели ученичества. Так и мы, но надо нам обновиться умом и понять, что желает в итоге наш такой любящий, милостивый, всемогущий и молосердный Отец. Для чего Он послал для искупления нас от грехов Своего Сына в мир? Для чего мы Ему спасенные и полные даров Духа Святого?

    ОтветитьУдалить