Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 6 октября 2011 г.

Каким я вижу устройство Церкви.


Часть третья:  Основные служения – это служение поклонения, молитвы и евангелия.

      Можно было бы обойтись и без общего служения, но в них есть своя прелесть, когда братья и сёстры, из разных домашних групп собираются для совместного поклонения и молитвы. Это место, где они могут увидеть друг друга, иметь знакомства и общение.
      В ранней церкви аналогом общих служений были встречи в Притворе Соломоновом в Храме. Потом было место, где Павел несколько лет служил в каком-то училище. В посланиях, где он обращается к Филимону, и благословляет его и его домашнюю церковь. Филимон был богачом, и как многие богатые христианские фамилии имел возможность собирать дома более ста человек. В дальнейшем мы знаем из истории про собрания под открытым небом и в катакомбах. И это были общие собрания. Как они проходили, были ли это спонтанные, ведомые только Духом Святым, собрания, или это была чётко поставленная литургия, мы не знаем.
       Я не хотел бы в устройстве Церкви видеть восстановленную модель первой церкви. Время прошло, тогда она только зарождалась, формировалась. Я думаю, что Церковь последних дней должна быть гибкой, не законсервированной,  сбалансированной в ногу со временем.
       То, что мы имеем сейчас в традиционных евангельских церквях – это служение одного человека, ну ещё добавятся с группой прославления, группой порядка и нескольких служителей, пусть десяток человек. А основная масса людей никак не участвует. В большем количестве, какими люди пришли, такими и ушли. Опыт общения среди  верующих показал, что большинство через пять минут после окончания служения не помнит о чём шла речь. Самым запоминающим остаётся поклонение, встреча со знакомыми и общение с ними. К сожалению и само прославление оставляет желать лучшего. Песнь хвалы является дверью в присутствие Бога, и прерывать его для объявлений и пожертвований – это практически как плевок в лицо Богу который пришёл к нам на встречу, а попал на сбор средств. И ещё установленный регламент для хвал. Как бы многие не думали и не обольщались, но современное служение устроено только для одного. Нет, не для Бога, а для служения и представления человека, пастора или проповедника. Это он назидается, самовыражается и духовно растёт.
       И так, каким я вижу основное служение. Я вижу участие в служении каждого кто пришёл на него. Как это возможно? Очень просто. Не регламентированное поклонение. Когда приходит присутствие Бога, то надо продолжать, чтобы каждый смог прорваться и прикоснуться к Нему. Пожертвования, вернее проповедь о них убрать совсем. Для этого можно просто поставить ящики, чтобы кто хочет и у кого лежит на сердце сами в любое время ложили туда. Проповедь сокращать от пятнадцати до тридцати минут. Пусть выходят двое, трое проповедников в промежутках между прославлением и общей молитвой. Для чего мы приходим на служение? Для встречи с Богом. А как мы можем с ним встретиться? Тихо подрёмывая в кресле под монотонный голос пастора? Да нет же, когда мы все вместе ищем лица Его. Как это возможно? Когда наши сердца соединяются в хвале и молитве. Все хотят пробуждения, все хотят, чтобы слава и сила Духа Святого опустилась на собрание, и никто не хочет отойти от стандартного служения. Меня изменил Бог, Он пришёл ко мне, я пережил с Ним дивную встречу, обратившую меня для Царства Небесного. И я хочу, чтобы каждый смог во время собрания пережить такую же встречу. О чём должны быть проповеди? Евангелие, евангелие и ещё раз евангелие. Всякое учение можно проводить на школах по изучению Библии, на разных семинарах и конференциях. А общее служение должно строиться на непосредственной встрече с Иисусом Христом. Как для верующих, так и для тех, кто пришёл в первый раз.
        Нужны здания или нет, каждое воскресение проводить собрание или нет – это устанавливается сообществом домашних групп данной местности. Организация других служений, программ определяется советом старейшин. Как и управление, данной поместной церковью. Из среды старейшин и прихожан, в соответствии с их дарами ставятся пастыри, учителя, пророки, евангелисты и апостолы.  Так же для решения административных и хозяйственных вопросов устанавливаются дьяконы.
         Вот такое, состоящее из трёх частей видение устройства Церкви последних дней. Это мой взгляд, естественно всё может меняться и корректироваться. 

2 комментария:

  1. Представлять это одно. И это на мой взгляд правильное представление. А вот собрать таким образом народ, мне пока не удается. Бывает так, что набьется квартира, а потом разбредаются по своим норам. Народу нужен Царь, нужно здание, нужен Пастор. Ну да ничего, наша надежда на Бога. Он Сам совершит и соберет.

    ОтветитьУдалить
  2. Когда мы куда-то двигаемся, то имеем конечную цель движения, мы имеем подробную карту движения, составляем список снаряжения, определяем стратегию и тактику. Для того чтобы двигаться в том, что Бог положил на сердце, я составил для себя план. И этим делюсь. Ведь не секрет, что Церковь созидает Бог, он прилагает её членов. А мы должны быть теми, кто покажет Христа людям. Моя задача иметь больше отношений с Богом, быть близким с ним. Многие видя в тебе Его славу жаждут иметь то же самое. И мы не должны унывать, а продолжать двигаться в заданном направлении.

    ОтветитьУдалить