Часть
третья: Основные служения – это служение
поклонения, молитвы и евангелия.
Можно было бы обойтись и без общего служения, но
в них есть своя прелесть, когда братья и сёстры, из разных домашних групп
собираются для совместного поклонения и молитвы. Это место, где они могут
увидеть друг друга, иметь знакомства и общение.
В ранней церкви аналогом общих служений были
встречи в Притворе Соломоновом в Храме. Потом было место, где Павел несколько
лет служил в каком-то училище. В посланиях, где он обращается к Филимону, и
благословляет его и его домашнюю церковь. Филимон был богачом, и как многие богатые
христианские фамилии имел возможность собирать дома более ста человек. В
дальнейшем мы знаем из истории про собрания под открытым небом и в катакомбах.
И это были общие собрания. Как они проходили, были ли это спонтанные, ведомые
только Духом Святым, собрания, или это была чётко поставленная литургия, мы не
знаем.
Я не хотел бы в устройстве Церкви видеть восстановленную
модель первой церкви. Время прошло, тогда она только зарождалась,
формировалась. Я думаю, что Церковь последних дней должна быть гибкой, не
законсервированной, сбалансированной в
ногу со временем.
То, что мы имеем сейчас в
традиционных евангельских церквях – это служение одного человека, ну ещё добавятся
с группой прославления, группой порядка и нескольких служителей, пусть десяток
человек. А основная масса людей никак не участвует. В большем количестве,
какими люди пришли, такими и ушли. Опыт общения среди верующих показал, что большинство через пять
минут после окончания служения не помнит о чём шла речь. Самым запоминающим
остаётся поклонение, встреча со знакомыми и общение с ними. К сожалению и само
прославление оставляет желать лучшего. Песнь хвалы является дверью в
присутствие Бога, и прерывать его для объявлений и пожертвований – это практически
как плевок в лицо Богу который пришёл к нам на встречу, а попал на сбор средств.
И ещё установленный регламент для хвал. Как бы многие не думали и не
обольщались, но современное служение устроено только для одного. Нет, не для
Бога, а для служения и представления человека, пастора или проповедника. Это он
назидается, самовыражается и духовно растёт.
И так, каким я вижу основное
служение. Я вижу участие в служении каждого кто пришёл на него. Как это
возможно? Очень просто. Не регламентированное поклонение. Когда приходит
присутствие Бога, то надо продолжать, чтобы каждый смог прорваться и прикоснуться
к Нему. Пожертвования, вернее проповедь о них убрать совсем. Для этого можно
просто поставить ящики, чтобы кто хочет и у кого лежит на сердце сами в любое
время ложили туда. Проповедь сокращать от пятнадцати до тридцати минут. Пусть
выходят двое, трое проповедников в промежутках между прославлением и общей
молитвой. Для чего мы приходим на служение? Для встречи с Богом. А как мы можем
с ним встретиться? Тихо подрёмывая в кресле под монотонный голос пастора? Да
нет же, когда мы все вместе ищем лица Его. Как это возможно? Когда наши сердца
соединяются в хвале и молитве. Все хотят пробуждения, все хотят, чтобы слава и
сила Духа Святого опустилась на собрание, и никто не хочет отойти от
стандартного служения. Меня изменил Бог, Он пришёл ко мне, я пережил с Ним
дивную встречу, обратившую меня для Царства Небесного. И я хочу, чтобы каждый
смог во время собрания пережить такую же встречу. О чём должны быть проповеди?
Евангелие, евангелие и ещё раз евангелие. Всякое учение можно проводить на
школах по изучению Библии, на разных семинарах и конференциях. А общее служение
должно строиться на непосредственной встрече с Иисусом Христом. Как для
верующих, так и для тех, кто пришёл в первый раз.
Нужны здания или нет,
каждое воскресение проводить собрание или нет – это устанавливается сообществом
домашних групп данной местности. Организация других служений, программ
определяется советом старейшин. Как и управление, данной поместной церковью. Из
среды старейшин и прихожан, в соответствии с их дарами ставятся пастыри,
учителя, пророки, евангелисты и апостолы. Так же для решения административных и
хозяйственных вопросов устанавливаются дьяконы.
Вот такое, состоящее из
трёх частей видение устройства Церкви последних дней. Это мой взгляд,
естественно всё может меняться и корректироваться.
Представлять это одно. И это на мой взгляд правильное представление. А вот собрать таким образом народ, мне пока не удается. Бывает так, что набьется квартира, а потом разбредаются по своим норам. Народу нужен Царь, нужно здание, нужен Пастор. Ну да ничего, наша надежда на Бога. Он Сам совершит и соберет.
ОтветитьУдалитьКогда мы куда-то двигаемся, то имеем конечную цель движения, мы имеем подробную карту движения, составляем список снаряжения, определяем стратегию и тактику. Для того чтобы двигаться в том, что Бог положил на сердце, я составил для себя план. И этим делюсь. Ведь не секрет, что Церковь созидает Бог, он прилагает её членов. А мы должны быть теми, кто покажет Христа людям. Моя задача иметь больше отношений с Богом, быть близким с ним. Многие видя в тебе Его славу жаждут иметь то же самое. И мы не должны унывать, а продолжать двигаться в заданном направлении.
ОтветитьУдалить